Богослова Святейший Кирилл то наш?
Думал, что с Кириллом то нашим покончил, да и Бог с ним.
Но за праздники пораскинул умишком, почитал кое-что о Славянских Азбуках, да и понял, что рано мне с Кириллом то нашим расставаться -
Признаться, долгое время, вплоть до нынешнего, почитал Кирилла яко человека меня в чём-то неясном настораживающего, но всё же высоко-образованного, эрудированного, способного ясно и чётко излагать свой мнение по ЛЮБОМУ вопросу.
Эту оценку Кириллу дал читая его «публицистику» ещё со времён его до-Патриарших.
И ТОЛЬКО на днях пришёл к выводу, что Кирилл то наш обладает ТАКИМ же пером, как дорогой Леонид Ильич, «чьи» нетленки «Малая земля» и «Целина» одно время сванидзами подавались нам как Вершины Мировой литературы.
Всегда же были сомнения - Брежнев ли сии книги написал?
Уж очень «устный» Брежнев отличался от «письменного» . . .
Та же ситуация и с Кириллом, вроде пишет умно, а вот стоит ему рот открыть . . .
А ЧТО если Кирилл то наш «свои» тексты не пишет, а просто их «озвучивает»?
Проверить то просто - если Кирилл обладает ТАКИМ лёгким пером, то и устно он на особые «ляпы» не способен . . .
Как вдруг подвернулся случай обратить внимание на устного Кирилла то нашего, цитирую общеизвестное, цитирую УСТНОГО Кирилла:
«Православная Церковь в своей истории, в своём Предании имеет замечательные имена, это имена Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы - Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещённого греко-римского мира и пошли с проповедью к славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, барбары люди, которые говорят непонятные вещи, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещённые мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное - они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику, славянский язык и на этот язык перевели Слово Божие…»
ссылка:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=86&v=VYvPHTYGwVs Бог с ними, с барбарами, людьми второго сорта, с почти зверьми, примем всё это за «фигуры красноречия», проверим верность ФАКТОВ, озвученных Кириллом.
Итак, «ФАКТЫ» озвученные Кириллом ТАКОВЫ:
а) к Славянам (людям второго сорта, почти к зверям) явились «просвещённые» Кирилл и Мефодий, кои им создали:
1. славянскую азбуку
2. славянскую грамматику!!! - ну вот ОТКУДА он это взял?
3. славянский язык!!! - ну вот ОТКУДА он это взял?
(у последних папуасов ЕСТЬ свой язык, пусть из сотни слов, но ЕСТЬ, а у Славян, к коим пожаловали Кирилл и Мефодий даже языка НЕ БЫЛО! Если это так и было, то это не почти звери, а точно - звери!)
4. перевели, пользуясь созданной ими азбукой и грамматикой Слово Божие на Славянский язык (тот самый, который они же Славянам и наспех создали!).
То есть, как утверждает Кирилл то наш - ДО Кирилла и Мефодия Славяне имели возможность познакомиться со Словом Божиим ТОЛЬКО изучив латынь или греческий язык.
А КАК зверь, не имеющий собственного языка может выучить латынь или греческий? Разве что Чудом . . .
Ну вот, как учит нас Кирилл, НЕ БЫЛО у Славян не то что своей письменности ДО Кирилла и Мефодия, не было даже «языка»!
Ну, «отсутствие «языка» у Славян в 9-м веке н. э. разбирать не буду, ибо в объяснениях подобных Чудес Превеликих не силён.
Далее идут не мои аргументы, почерпнул их у людей куда более меня подкованных:
а) оказалось, что давно уже ВСЕМ людям сведущим ведомо, что во времена Кирилла и Мефодия у Славян было как минимум ДВЕ Азбуки - Кириллица и Глаголица. Оне использовались и одновременно и порознь, в конце концов и по сей день приоритет остался за Кириллицей (которой написан сей текст), но этот приоритет закрепился многие века ПОЗЖЕ кончины Кирилла и Мефодия.
б) учёные Мужи по сей день спорят КАКУЮ же из двух Славянских Азбук разработали Кирилл и Мефодий - Кириллицу или Глаголицу?
Но НИКТО не утверждает, что они авторы ОБОИХ Азбук.
То есть кабы Кирилл и Мефодий не разработали бы свою Азбуку, Славяне бы без таковой не остались.
в) в Житии Кирилла и Мефодия приводится ФАКТ ещё более курьёзный, а именно - в описании биографии Кирилла и Мефодия ДО разработки ими Славянской азбуки, сказано, цитирую:
«Там же в Корсуни святой Константин нашел Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. . . .»
ссылка:
http://www.pravoslavie.ru/30522.html Оказывается, ещё ДО мысли о создании Славянской азбуки (а по утверждению Кирилла ещё и Славянской ГРАММАТИКИ!!!) равноапостольный Константин в Корсуни «нашел Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке».
То есть Кирилл то наш УТВЕРЖДАЕТ, что Константин учился ЧИТАТЬ на «русском языке» ещё до того, как у «русских» появилась «ЕГО» Азбука!
Ну просто ОЧЕНЬ интересно!
Оказывается у Славян ещё НЕТУ Азбуки (нет и Грамматики, как учит нас Кирилл), а Евангелие и Псалтырь написанные «русскими буквами» уже ЕСТЬ! (ОТКУДА взялись сии буквы, если Азбуки ещё нет???)
КАК можно что-то написать, не имея Азбуки (и Грамматики, как учит нас «грамотей» Кирилл)???
ОЧЕВИДНО, что ко времени Кирилла и Мефодия у Славян уже были не только СВОИ Азбука (и Грамматика), но и были уже сделаны переводы Евангелия и Псалтыри на Славянский язык!
Очевидно, что в лучшем случае Кирилл и Мефодий предложили СВОЮ версию Славянской азбуки, и не более того, возможно она была более удачной чем предыдущие версии, сейчас это трудно сказать, но утверждать, что ДО Кирилла и Мефодия у Славян ВООБЩЕ не было своей Азбуки, а значит у них не было и возможности ознакомиться с Евангелием на своём языке, это очевидное НЕВЕЖЕСТВО!
В конечном итоге, ОЧЕВИДНО, что кабы Кирилл и Мефодий не предложили свою версию Славянской Азбуки, то Русское Православие этого бы и НЕ ЗАМЕТИЛО.
Всего то Пушкин писал бы пользуясь ДРУГОЙ Славянской Азбукой, только то и всего . . .
Подведу итог русофобскому выпаду Кирилла - есть Два варианта, или это ХУЦПА, или это НЕВЕЖЕСТВО!
Я ставлю на НЕВЕЖЕСТВО, ибо даже для хуцпы уже чересчур НЕУКЛЮЖЕ . . .
Аминь.
Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Евгений Валентинович.
Ростов-на-Дону