Oct 03, 2013 23:44
В тот день я мечтала об одном - хоть немного поспать. К концу информационной недели сознание раздвоилось. Новости были работой, не имеющей отношения к жизни. Мозг воспринимал противостояние Кремля и сидельцев Белого дома, как параллельную реальность. Дети ходили в сад и школу, взрослые на работу и за покупками, а где-то на другой планете, к Белому дому подтягивались сторонники Руцкого и Хазбулатова... Вернувшись домой после ночной смены на "Эхе", шансов прилечь не было - пятилетний сын требовал внимания, а главное, прогулок. Город был подозрительно пуст, дворы вымерли - детские площадки пустовали. Мозг ничего лучше не придумал, как отвести ребенка в зоопарк... На Садовом кольце, возле Смоленки, вовсю митинговали коммунисты. Я видела их безумные лица, когда возвращалась с работы домой. Однако троллейбусы "Букашка" и десятка еще ходили! Всего несколько часов назад...
На Садовом, нас с ребенком накрыла параллельная реальность: пустота. Только немногочисленные зеваки, а кучки мародеров поджигали покрышки, громили припаркованные автомобили. Увидев их безумные лица, мой ребенок в ужасе завопил: "Мамочка, пойдем отсюда, нас сейчас коммунисты убьют!" Мародеры уже недобро на нас посмотрели... Неожиданно открыл двери (в прямом смысле) последний троллейбус. "Букашка" бесшумно лавировала между редкими "баррикадами", окончательно встав на площади Восстания напротив высотки.
Пока мы двигались к зоопарку, вдоль Садового уже шли колонны со спецназом внутренних войск. Тогда это было немыслимо и еще удивляло. Из зоосада, почему-то оглядываясь, бежали немногочисленные посетители, резво ныряя в метро. В полной отключке сознания я остановилась возле двух "космонавтов" и спросила: "А что, разве зоопарк не работает?" Не отрываясь от рации, которая хрипло выдавала команды, мужик смотрел на меня, как на зеленого человечка. Когда столбняк прошел, он заорал низким басом: "Мать, бери ребенка и вали отсюда в метро! Немедленно! Щаз здесь мочилово будет!". Неожиданно мой мозг включил не логику, а репортера. Мы с (sic!) пятилетним сыном побежали к зоопарку, а мужик орал в след: "Мать, да не туда, в метро давай, в метро!". Тормознув у закрытого зоосада, я повернула голову влево, неожиданно поняв, насколько близко от Белого дома страдают животные. В этот момент ворота дома правительства (или металлическое ограждение - память это не удержала) открылись. Оттуда выехали БТРы. Так начался штурм "Останкино".
штурм,
октябрь 93,
останкино