Это просто праздник какой-то!

Sep 14, 2005 18:12

А по телевизору показывали "Приключения Буратино". Смотрел и вспоминал детство :)

- Именем тарабарского короля! Схватите Пьеро: он украл у меня страшную тайну!

Вот так в раннем детстве мы первый раз сталкиваемся с понятием интеллектуальной собственности. Вероятно, отношение к персонажу сказки, который обращается с этим требованием к дремлещему стражу порядка, наложило на нас определенного рода отпечаток. Почему бы не допустить, что не будь этих знакомых с детства слов, ситуация с компьютерным пиратством (да в прочих областях, связанных с интеллектуальной собственностью) была бы в нашей стране совсем другой.

В свете событий, произошедших в нашей стране за последние пятнадцать лет, следует посмотреть правде в глаза и решительно признать, что хорошо известная с детства версия сказки, навязанная нам 70-летним режимом, по большей части необъективна, однобока и тенденциозна. Мы стали заложниками непримиримой позиции воинствующей идеологии, в результате чего ушли от общечеловеческого пути развития и его ценностей. Пришло время сбросить шоры и представить новую, объективную трактовку, в полной мере удовлетворяющую реалиям современного общества.

Судите сами. Вот факт: из театра почтенного и уважаемого всеми антрепренера, господина Карабаса-Барабаса, - пламенного энтузиаста и большого почитателя театра, отдающего всего себя служению высоким музам и несущего радость сценического искусства людям, - в разгар гастролей нарушает контракт и сбегает капризная примадонна Мальвина, уведя с собой преданного ей Артемона (бедняга Артемон вообще мало задумывется над происходящим и представляет собой послушную марионетку в руках Мальвины). В результате представление сорвано, десятки людей так и не прикоснулись к великому искусству, а почтенный Карабас-Барабас остался без справедливого и разумного вознаграждения. Трудовой коллектив (труппа) расколот; в нем начинается хаос и брожение.

Другой факт. Карабас-Барабас знает всю тайну целиком: он знает, что находится за дверью, где находится дверь, как эту дверь открыть и где находится золотой ключик. Таким образом, ему всецело принадлежит право на эту тайну и он вправе получить вознаграждение за ее обладание. Между тем все дивиденты достаются не ему, а удачливому авантюристу Буратино, который разбирается в театре и театральном бизнесе так же мало, как и в жизни (впомним хотя бы, как он купился на сказку про Поле Чудес) - и неминуемо приведет доставшийся ему театр к гибели, а актеров - к жалкому существованию в нищете. Разве это справдливо?

Третье. Обратим внимание на главного героя. Оставим эмоции и вспомним исключительно факты. Он потворствует бегству Мальвины и Артемона (хотя обязан был исполнить свой гражданский долг и немедленно сообщить в соответствующие органы); он обманывает ожидания своего отца (Папы Карло) и вместо того, чтобы идти в школу, отправляется в театр; оказавшись в гостях у Мальвины, он и там оказывается учиться; довольно сомнительным способом - коварным обманом - он завладевает тайной золотого ключика ("Открой та-а-айну-у!"), а впоследствии препятствует отправлению правосудия, вступая в открытую схватку с представителями закона на стороне бежавших кукол. В общем, как вы видите, Буратино - личность сомнительная: лжец, обанщик, авантюрист и даже - страшно вымолвить - карбонарий! Почему же он стал главным положительным героем?

К сожалению, в сказке нет ни одного представителя сексуальных меньшинств - и это явный недостаток. Для воспитания в подрастающем поколении терпимости к носителям нетрадиционной ориентации следует придать их особенности одному из героев. Мы не можем предложить на эту роль Папу Карло, ибо в этом могут умотреть скрытый намек на педофилию (которую мы решительно осуждаем). Мальвина тоже не подходит на эту роль, так как это единственный женский персонаж сказки - не считая Черепахи Тортиллы, которая и без того уже настолько стара, что нетрадиционная ориентация сделает из нее сексуальную извращенку. На мой взгляд, идеальным кандидатом мог бы быть Дуремар, продавец лечебных пиявок - представитель почетной и уважаемой профессии.

Также не представлены расовые и религиозные меньшинства, не отражена тема мирового террроризма, представители правопорядка изображены в крайне карикатурном виде... Но я не ставил своей целью выдать новую трактовку сказки немедленно - это работа для будущих исследователей - это только первые наброски с целью заставить задуматься: а тому ли мы учим наших детей?

:)

сны, гы

Previous post Next post
Up