Деофшоризация.А теперь внимание: доначисление налогов за налоговые периоды 2012-2013 гг.

Jan 12, 2013 21:22

производиться не будет, с 2014 г. штраф будет составлять 20% от суммы украденного,
а все 40% будут брать только с 2017 г.
«Надо же ребятам подготовиться», - так, по всей видимости,
полагал работавший тогда президентом Д.Медведев. Резвитесь, казнокрады.

Из практики

Оставим в покое Кипр - эта территория, формально не являющаяся офшорной, давно и прочно стала символом налоговой гавани. Тем не менее, многие российские предприниматели, особенно малые и средние, по-прежнему используют кипрские компании для оптимизации налогообложения, не подозревая, что жизнь давно ушла вперед.

Для «продвинутых» российских бизнесменов кипрская юрисдикция нынче моветон. Да и зачем общественных гусей дразнить, если есть другие благородные территории с льготным налогообложением или инкогнито собственников - Ирландия, Люксембург, Сингапур, швейцарский кантон Цуг, наконец. Практика всегда впереди фискального паровоза, и если гандикап виден невооруженным глазом, почему нельзя отреагировать и составить еще один минфиновский перечень, на этот раз - территорий с льготным налогообложением? С иностранцами ссориться не хотим? Я вас умоляю - посмотрите, как американцы или немцы прессуют швейцарских банкиров, и ваш аргумент рассеется как дым.

В упомянутом Разделе V.1. НК РФ подразумевается, что суть сделок между взаимозависимыми лицами - уменьшить цену реализации для целей российского налогообложения и тем самым сэкономить на отчислениях в казну. А если сделка совершается по ценам выше мировых? Нонсенс?

В мировой практике прецедентов, может, и нет, а у нас по такой схеме давно и «успешно» работает российская алюминиевая монополия. «Компенсируя» переплату «лузеру» за счет увеличения собственной себестоимости реализации и, как следствие, уменьшения налоговой базы. Только за Iполугодие 2012 г. общая сумма налоговой «экономии» могла составить $99,6 млн. Но даже если налоговики пристанут - отбрехаться будет проще простого: сделки с дебиторами (как и с кредиторами) под налоговый контроль не подпадают.

Еще одна недоработка - как быть с договорами займа между формально независимыми лицами, предусматривающими, к примеру, более высокую плату за заемные ресурсы? «Так договорились, - примутся оправдываться вороватые приказчики, - на других условиях никто не давал». Переплата, между тем, будет сыпаться в кого надо карманы. И здесь пример, простите за последующий каламбур, на поверхности - речь идет о печально знаменитой кузбасской шахте, 73,0% ($400 млн.) долгосрочных долгов которой приходится на заем ирландской фирмы с аналогичным названием.

Наконец, в продолжение разговора о трансакционных издержках, налоговики могли бы обнаружить немало интересного в российской банковской системе, операционные расходы в которой растут на десятки процентов в год. Наши кредитные учреждения во многих случаях принадлежат через российские «карманные» фирмы офшорам. Но вот парадокс: в последние годы банковским мейнстримом стало привлечение в качестве совладельца какой-нибудь статусной зарубежной организации, например, американской Международной Финансовой Корпорации (МФК), 23,7% капитала которой находится в собственности правительства США. Страшно представить, сколько будет ора, если налоговики заглянут в такой «помазанный» банк.
С 1 января 2013 г. вступает в силу Приказ Минфина России №115н, исключающий из перечня офшорных зон Кипр. Поздравляем российскую бюджетно-налоговую систему: «упорядочение» списка «райских уголков» обернется бюджетными потерями без малого в триллион рублей.
Подробности тут:www.novayagazeta.ru

Финансы

Previous post Next post
Up