=== даже в советское время религия не подвергалась (50-60-70-е) уничижительной критике === Вы сравните культурный уровень советского народа в 1960-1970 гг. - и в 1930 гг. И именно для того, чтобы так поднять культурный уровень народа - и нужно было раздавить религиозные предрассудки, освободить человека от диких суеверий и невежества. Сказка первая - это же 1937 г., народ (крестьяне) только вышел из дикой темноты и невежества, в котором его держал царский режим. И сама религия - та, что преподносили сельские попы крестьянам - тоже была такой же примитивной. Соответственно и критики утонченной народ бы и не понял. А сказка доходчиво поясняет роль религии и попов, в которой их использовал царизм. Это стиль "лубок". А настоящий Бог - это другое. Я например духовное учение христианства (в широком смысле) принимаю и это моя вера.
А в сказке - исламский это Бог или библейский, даже не важно, это условно. Но может для мусульманина действительно эта сказка неправильна. Сказку наивную мог рассказать и в самом деле житель кишлака (не точно так, а примерно в этом плане). А потом уже художественно оформил штатный атеист - писатель из редакции "Безбожника".
Вы сравните культурный уровень советского народа в 1960-1970 гг. - и в 1930 гг.
И именно для того, чтобы так поднять культурный уровень народа - и нужно было раздавить религиозные предрассудки, освободить человека от диких суеверий и невежества.
Сказка первая - это же 1937 г., народ (крестьяне) только вышел из дикой темноты и невежества, в котором его держал царский режим.
И сама религия - та, что преподносили сельские попы крестьянам - тоже была такой же примитивной.
Соответственно и критики утонченной народ бы и не понял.
А сказка доходчиво поясняет роль религии и попов, в которой их использовал царизм. Это стиль "лубок".
А настоящий Бог - это другое. Я например духовное учение христианства (в широком смысле) принимаю и это моя вера.
А в сказке - исламский это Бог или библейский, даже не важно, это условно.
Но может для мусульманина действительно эта сказка неправильна.
Сказку наивную мог рассказать и в самом деле житель кишлака (не точно так, а примерно в этом плане).
А потом уже художественно оформил штатный атеист - писатель из редакции "Безбожника".
Reply
Leave a comment