Национальная идея управляет течением мысли, и только потому страна живет.
Уникальная национальная идея есть у любой состоявшейся страны. Без нее страна как без души, это страна-зомби без памяти и сознания, бесплодная страна-манкурт , лишенная творческих сил, которая живет недолго и скоро погибает, становится рабом или добычей-пищей соседей. Это как с отдельным человеком - у каждого, если он личность, а не просто биологическое существо, есть своя уникальная миссия в мире, идея данного человека у Бога. Хотя, на самом деле, даже у каждой вещи есть ее идея, о чем рассуждал еще Аристотель. Это не значит, что эту идею легко понять, кратко сформулировать или она всегда ясно выражена. Иногда на нее лишь можно указать символически. Вот например родовой герб аристократа, герб страны, гимн страны. В гербе были символы труда и созидания у СССР, символ агрессии и хищничества у США и современной России, находящейся пока во временном переходном состоянии, ведь государственная идеология и национальная идея были по сути запрещены ельцинской конституцией. Эта конституция и имела целью уничтожить душу, идею России, внедрить вместо нее американские идеи - как чужеродный вирус внедряется, чтобы потом паразитировать, питаться чужим телом и соками. Конституция созидательна, когда она принимается на подъеме и победе страны - а не на крахе и поражении. Мы например ясно осознаем - у США есть национальная идея, это американизм, пиндосизм, и именно заражая вирусом пиндосизма, внедряя его, эта страна разрушала и подчиняла себе чужие культуры. Но даже США сейчас теряют силу, т.к. пиндосизм все больше и больше вырождается в сатанизм и разрушение мира, а у все большего числа стран вырабатывается иммунитет на этот разрушительный вирус.
Конечно в процессе поиска своей уникальной миссии и идентичности, призвания и предназначения в мире, и даже просто жизненного пути человек может и брать какие-то образцы - хочу быть как... Но это только на период ученичества. Эта уникальная персональная или национальная идея вырастает и вызревает на протяжении жизни.
Зарождение, вызревание и развитие миссии человека образцово показано в Евангелии на примере
жизни одного из величайших людей в истории человечества - Исуса Христа.
Этапы этого духовного пути отмечаются, удерживаются в памяти на протяжении годового цикла и освящаются христианскими двунадесятыми праздниками. Но особенно наглядно и сжато эти этапы запечатлены в примерно соответствующих двунадесятым праздникам православных иконах.
Благовещение (духовная среда, атмосфера), Рождество (физическое рождение) , Богородица с младенцем (любовь агапэ), Введение (социализация), Крещение (посвящение интеллектуальное, приобщение к глубинному знанию), Притчи-проповеди-чудеса-Нагорная проповедь (учение и дела - работа и труд).
Наконец Преображение (духовное озарение - синтез, полное осознание миссии)
Вечеря (организация общины, передача наследия). О чаше, Бичевание-Суд, Распятие, Схождение в Ад.
Воскресение и Вознесение - переход в бессмертие.
Люди с великой миссией не умирают. Гомер, Платон, Аристотель и Александр Македонский, Исус Христос, Иван Грозный и Петр Первый, Шекспир, Пушкин и Толстой, Ленин, Сталин и герои Великой Отечественной войны и еще миллионы людей заслуживших бессмертие - живы.
Вот какой это тонкий процесс - вызревание персональной миссии и национальной идеи.
Национальная идея не застывает в неизменной форме, а живет и развивается, становясь то яснее и определеннее и переходя на новый более высокий уровень в соответствии со временем, или наоборот деградирует, в период кризиса расплываясь и почти теряясь, меркнет и умирает - а за ней умирает и страна.
Это как отдельный человек - маленький ребенок, школьник, юноша, муж-гражданин и мудрый старец - это один человек, одна личность в ходе развития.
У СССР безусловно была и ясно осознаваемая идея и миссия в мире, в истории человечества. Но эта идея закоснела, утратила жизнь, перестала развиваться и вновь зажигать сердца, оторвалась от реальной жизни и реальных людей - и страна стала добычей внутренних и внешних врагов.
Люди будущего - Маги, Люди с большой буквы 1960-х годов. Творить добро, строить и созидать!
Вот как воспринималась советская идея в 1960-е гг
Просто я работаю волшебником. Марк Бернес.
Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=-CfVSRtfpQohttps://www.youtube.com/watch?v=FstZAKCrhaY...Маги, Люди с большой буквы, и девизом их было - "Понедельник начинается в субботу". Да, они знали кое-какие заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из них не затруднился бы накормить пятью хлебами тысячу человек. Но магами они были не поэтому. Это была шелуха, внешнее. Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них, наконец, в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди. Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чем именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Каждый человек -- маг в душе, но он становится магом только тогда, когда начинает меньше думать о себе и больше о других, когда работать ему становится интереснее, чем развлекаться в старинном смысле этого слова.
И наверное, их рабочая гипотеза была недалека от истины, потому что, так же как труд превратил обезьяну в человека, точно так же отсутствие труда в гораздо более короткие сроки превращает человека в обезьяну. Даже хуже, чем в обезьяну.
В жизни мы не всегда замечаем это. Бездельник и тунеядец, развратник и карьерист продолжают ходить на задних конечностях, разговаривать вполне членораздельно (хотя круг тем у них сужается до предела), а что касается узких брюк и увлечения джазом, по которым одно время пытались определять степень обезьяноподобия, то довольно быстро выяснилось, что они свойственны даже лучшим из магов.
В институте же регресс скрыть было невозможно. Институт предоставлял неограниченные возможности для превращения человека в мага. Но он был беспощаден к отступникам и метил их без промаха. Стоило сотруднику предаться хотя бы на час эгоистическим и инстинктивным действиям (а иногда даже просто мыслям), как он со страхом замечал, что пушок на его ушах становится гуще. Это было предупреждение. Так милицейский свисток предупреждает о возможном штрафе, так боль предупреждает о возможной травме. Теперь все зависело от себя. Человек сплошь и рядом не может бороться со своими кислыми мыслями, на то он и человек -- переходная ступень от неандертальца к магу. Но он может поступать вопреки этим мыслям, и тогда у него сохраняются шансы. А может и уступить, махнуть на все рукой ("Живем один раз", "Надо брать от жизни все", "Ничто человеческое мне не чуждо"), и тогда ему остается одно: как можно скорее уходить из института. Там, снаружи, он еще может остаться по крайней мере добропорядочным мещанином, честно, но вяло отрабатывающим свою зарплату. Но трудно решиться на уход. В институте тепло, уютно, работа чистая, уважаемая, платят неплохо, люди прекрасные, а стыд глаза не выест. Вот и слоняются, провожаемые сочувственными и неодобрительными взглядами, по коридорам и лабораториям, с ушами, покрытыми жесткой серой шерстью, бестолковые, теряющие связность речи, глупеющие на глазах. Но этих еще можно пожалеть, можно пытаться помочь им, можно еще надеяться вернуть им человеческий облик...
Есть другие. С пустыми глазами. Достоверно знающие, с какой стороны у бутерброда масло. По-своему очень даже неглупые. По-своему немалые знатоки человеческой природы. Расчетливые и беспринципные, познавшие всю силу человеческих слабостей, умеющие любое зло обратить себе в добро и в этом неутомимые. Они тщательно выбривают свои уши и зачастую изобретают удивительные средства для уничтожения волосяного покрова ...они закутываются в гигантские средневековые мантии и боярские шубы, провозглашая верность национальной старине... Они неразборчивы в средствах и терпеливы, как пауки. И как часто они достигают значительных высот и крупных успехов в своем основном деле - в строительстве светлого будущего в одной отдельно взятой квартире и на одном отдельно взятом приусадебном участке, отгороженном от остального человечества колючей проволокой под напряжением...
Я вернулся на свой пост в приемную директора, свалил бесполезные ключи в ящик и прочел несколько страниц из классического труда Я. П. Невструева "Уравнения математической магии". Эта книга читалась как приключенческий роман, потому что была битком набита поставленными и нерешенными проблемами. Мне жгуче захотелось работать...
Источник
http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/00524031225010408853/page/8/ Оттуда же:
....Трудовое законодательство нарушалось злостно и повсеместно, и я почувствовал, что у меня исчезло всякое желание бороться с этими нарушениями, потому что сюда в двенадцать часов новогодней ночи, прорвавшись через пургу, пришли люди, которым было интереснее доводить до конца или начинать сызнова какое-нибудь полезное дело, чем глушить себя водкою, бессмысленно дрыгать ногами, играть в фанты и заниматься флиртом разных степеней легкости. Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно...
Эти люди-маги из повести Стругацких - это потомки вот этих людей, совершивший свой подвиг созидания в ходе сталинских пятилеток 1930-х гг.
Познавать и строить и созидать в соответствии с познанными тайнами мира! Что может быть прекраснее!
Познавать, воплощать, потом снова познавать уже этот улучшенный построенный мир, и снова воплощать в него новые открытые идеи - так между небом и землей пролегает путь магов, путь Людей с большой буквы.
Созидательный труд и творчество сами по себе высшая ценность и радость и цель для человека (что могу дать миру, видеть как мир вокруг расцветает). Капитализм, Айн Рэнд - что могу взять у мира, развитие максимальной власти индивида брать, забирать себе. Врач цель которого - "все здоровы" vs врач цель которого - "я самый богатый, все зависят от меня и все платят мне".
Но как на этой основе советского идеализма реальное общество из реальных людей построить? Такие высокоразвитые личности о которых мечтал Маркс - они 1% составляют (если не меньше) . Жертвенность, пассионарность, высокий идеализм - постановка высоких светлых задач и целей стремление к добрым отношениям между людьми. Врач бескорыстно вакцину для всего человечества разрабатывает. Кюри тайны материи разгадывает. Циолковский освоение космоса проектирует и ракетные двигатели. Трудиться ради самого творчества и принесения пользы человечеству.
Но это индивидуальный труд так возможен - делаю что и когда захочу. А рабочий на заводе у конвейера, когда не сам творишь по своим внутренним побуждениям и желаниям, а чужой воле, командам и ритмам непрерывно подчиняешься? Деньги и принуждение оказались все же нужными, перераспределяют вознаграждение и организуют скрепляют совместную деятельность людей.
А с этой задачей разумно советские люди-маги тогда до конца не справились.
Но история человечества ведь еще не закончилась.
У Россия сейчас есть еще одна попытка, еще один шанс! Не упустить бы!
Перейти к оглавлению блога