Вчера в Казани произошло двойное покушение на руководителей Духовного управления мусульман республики. Главный муфтий Татарстана Илдус Файзов ранен но жив, его заместитель убит. После избрания Файзова главным муфтием Татарстана им была избрана жесткая позиция по отношению к организациям, проповедующим радикальные течения ислама в республике.
Выступление Кургиняна в Казани 7 июня 2012г (фрагмент)
- Казань и Татарстан - достаточно спокойные и лояльные. От чего вы бы хотели нас предостеречь? Что нам нужно сделать?
- От мгновенной кумулятивной нестабильности. Нестабильность придет в один день. Я помню Душанбе. Ты ходишь по городу, женщины в кофточках с короткими рукавами, улыбающиеся мужчины, чайхана, то да сё. Потом появляются какие-то бегающие люди. Бегают, потом садятся, что-то говорят, потом бегут дальше, снова что-то говорят. Возникают очаги клубления. Потом раз - и минус четыреста тысяч людей. И все - улицы в гильзах, площадь Шахидон. Я был там советником во время гражданской войны. У меня это всегда перед глазами.
Фронт обороны России проходит сейчас через Сирию
Оригинал взят у
israel_shamir в
Вулкан в ДамаскеТеракт в Дамаске
Исраэль Шамир
Сирийское руководство удивительно быстро оправилось после страшного удара, нанесенного мятежниками. Если те ожидали, что режим Асада рассыплется, как карточный домик, то они заблуждались. А Россия и Китай наложили вето на западный проект резолюции Совбеза ООН, перекрыв дорогу возможной интервенции. Битва за Сирию продолжается.
Теракт на заседании антикризисного штаба в здании службы национальной безопасности, при котором погибли министр обороны, глава военной разведки и руководитель антикризисного комитета, и были тяжело ранены глава сирийской разведки и министр МВД, стал кульминацией трехдневной операции «Вулкан в Дамаске», как назвали мятежники свою попытку штурмовать огромную сирийскую столицу с ее шестимиллионным населением. «Вулкан извергается!» - вопили мятежники, стреляли в воздух и осыпали прохожих конфетами, когда стало известно о результатах теракта. Они попытались организовать сцены массового ликования, знакомые нам по Багдаду, когда свергали статуи Саддама Хуссейна, да и по Москве 1991, когда рушили статуи Дзержинского и Свердлова.
Мне эта радость при вестях о смерти живо напомнила Израиль, где подонки-каганисты ликовали, узнав о теракте «еврейского подполья» против палестинских мэров. Они жарили котов, и предлагали прохожим «шашлык из ног палестинского мэра», и тоже кидали конфетами в толпу.
Штурм Дамаска большого успеха не имел, и сводился к спорадическим перестрелкам, то теракт, который произвел смертник, видимо, один из охранников министра, ударил прямо в солнечное сплетение.
Смерть министра обороны, генерала Дауда Раджха - серьезная потеря для Башара Ассада. Два дня назад он командовал крупномасштабными маневрами флота и береговой обороны, готовя вооруженные силы отразить возможную интервенцию НАТО. Раджха был православным христианином, что напоминает нам об историческом согласии мусульман и православных христиан Ближнего Востока, согласии, которое совсем не по нутру мятежникам.
Погиб и Асеф Шаукат, глава военной разведки и шурин президента, человек, на которого полагался Башар аль-Асад, а ранее - его отец Хафез аль-Асад. Бедный молодой офицер, он полюбил «дамасскую принцессу» - красавицу Бушру, младшую дочь президента Хафеза Асада, и она полюбила его. Семья Асада была против; Шаукат был беден и незнатен, да и на десять лет старше юной Бушры. Но влюбленная пара сбежала в Рим и обвенчалась, несмотря на угрозы родителей. Потом Хафез Асад примирился с Шаукатом, возвысил его, поверил в его способности и сделал опорой трона. Таким он и оставался при Башаре, который на него во всем полагался.
Третья высокопоставленная жертва теракта - генерал Хасан Туркмани, ветеран войны 1973 года, стратег и глава антикризисного комитета. Он инициировал примирение с Турцией, вел закулисные переговоры с Израилем, организовывал сопротивление мятежникам. Его будет не хватать Башару Асаду.
Об убийстве Раджхи и Шауката сообщалось еще в мае 2012 года, когда мятежники попытались отравить всю семью Асада и его помощников. Но тогда яд не подействовал, и им пришлось полагаться на динамит. Итак, индивидуальный террор возвращается на мировую арену. Этот теракт
вписывается в один ряд с убийством Каддафи и его сыновей, казнью Саддама Хуссейна и его сыновей, и указывает на новый прием, который западные стратеги переняли у террористов начала 20-го века - физического уничтожения непокорных лидеров и их семей.
Ленин когда-то сказал: «Мы пойдем другим путем», но нынешним империалистам Ленин не указ. Они верят в то, что «нет человека - нет и проблемы». Метод цареубийства когда-то успешно применяли асассины - тайный орден убийц, базировавшийся в Сирии. Постоянными убийствами своих наиболее талантливых противников они сломили королевство крестоносцев и его мусульманских преемников, да так, что только монгольское нашествие с его бескомпромиссными методами смогло выжечь кровоточащую язву асассинов. Это опасная стезя, и она требует от сил безопасности в непокорных странах - включая Россию и Китай - усилить бдительность.
Теракт грянул в решающий день - в Совете Безопасности должен был обсуждаться западный проект резолюции по Сирии, угрожающий Дамаску санкциями по статье 7 устава, позволяющей применение силы. После взрыва голосование было отложено на день-другой. Россия и Китай наложили вето на эту резолюцию. Трагедия в Ливии многому научила российский МИД - там резолюция о запрещении полетов была превращена западными кудесниками в «разрешение ООН на интервенцию». И сейчас ясно, что одно упоминание статьи 7 в резолюции равносильно санкции на гуманитарную бомбардировку.
Выдавая желаемое за действительное, западные СМИ утверждают, что Россия, мол, собирается слить Сирию. Но нет: твердая позиция России и мужество сирийских солдат - вот что пока спасает Сирию от полномасштабного вторжения. Президент Путин недвусмысленно обозначил позицию России - против интервенций, против иностранного вмешательства, за план Кофи Аннана по урегулированию. Теракт был ответом на это заявление российского президента и подготовкой к голосованию.
Турецкий вектор
Вести о взрыве пришли в Москву, когда Путин встречался с турецким премьером Эрдоганом. Как и следовало ожидать, турецкий лидер выразил поддержку мятежникам в Сирии, но и он согласился с принципами Путина: сохранение территориальной целостности Сирии, невмешательство извне и право народа Сирии самому определять свою судьбу. Видимо, Турция не будет воевать в Сирии. Турецкий народ против этого - надежные опросы показывают, что более 85% турок против войны в Сирии. Против этого и турецкие генералы.
Военное вмешательство Турции в Сирии не только охладит связи с Россией, самым крупным торговым партнером Турции и надежным союзником, но и откроет ящик Пандоры - курдскую проблему. Курды Сирии практически получили автономию и оружие от Башара Асада, и в нынешнем конфликте они стоят против мятежников. Если турки надумают воевать, они столкнутся с многомиллионным курдским народом в Сирии, Турции и Ираке.
Турция не вмешается в конфликт, но постарается взять под свой протекторат Сирию, если там развалится центральная власть и воцарится хаос. Против этого трудно возразить - Турция правила Сирией многие века вплоть до разрушения Оттоманской империи силами Антанты в 1918 году и чувствует ответственность за регион - как Россия за Прибалтику.
Американский вектор
Звонок президента Обамы президенту Путину подчеркнул всю серьезность, с которой правящие круги Запада относятся к положению в Сирии. Ведь сирийские мятежники - не просто недовольные сирийцы из приграничных городков, дезертиры и исламисты. За ними стоят самые влиятельные круги Запада, как показал Чарли Скелтон в английской газете «Гардиан».
Так, лидер и министр иностранных дел СНС (Сирийского Национального Совета, главной организации мятежников) Басма Кодмани бывала дважды - в 2008 и в 2012 годах - на Бильдербергской конференции, тайной встрече самых влиятельных людей мира. Некоторые аналитики называют Бильдербергский клуб - «мировым закулисным правительством». Так что за Кодмани и за СНС стоит не много, не мало, как самые опасные круги мировой закулисы. Она - не сирийский оппозиционер, но член всемирной бильдербергской номенклатуры.
Кодмани раньше руководила Фондом Форда в Каире, была директором Инициативной группы арабских реформ, которую окормлял генерал Брент Сноукрофт, бывший советник по национальной безопасности США, а деньги давал лорд Керр, зампредседателя нефтяной компании Royal Dutch Shell и председатель Голдман Закс, Питер Сазерлэнд.
Другой лидер СНС - Радван Зиаде, вашингтонский инсайдер, друг бывшего босса ЦРУ Джемса Вулси. Кампанией в печати руководит неокон Майкл Вайс, директор Общества Генри Джексона - собрания самых ярых ястребов США.
В их распоряжении фонд в 300 миллионов долларов, собранных в Саудовской Аравии и Катаре, сообщил Скелтон.
После публикации Скелтона, произведшей впечатление разорвавшейся гранаты, сам дипломатический редактор “Гардиан” осудил его статью и назвал “конспиративным вздором”. Но факты и он не сумел опровергнуть.
Битва за Сирию, ставшая крупнейшим международным событием года, это серьезное испытание для России, отстаивающей - нет, не правительство Асада, но сам принцип многополярного мира, в котором судьбы суверенных стран не решаются на закрытых бильденбергских конференциях, но народами этих стран. Судя по последним заявлениям Лаврова и Путина, Россия не дрогнет в этом столкновении воль.
Перейти к оглавлению блога