Leave a comment

1ydeymy0chap November 2 2018, 07:37:36 UTC
Вернувшись в лоно кровати,
Джон усаживается в позе лотоса,
забивает огромный косяк,
глубоко затягивается ароматным дымом
и возвращается к уже начатому письму к тете Мими:
она занималась его воспитанием в Ливерпуле, и оба сохранили по отношению друг к другу столько же любви и ненависти, как и прежде.
Все те же упреки, те же споры.

Но даже теперь, когда весь мир считает его одним из ведичайших людей второй половины XX века, Мими не может признать, что он кое-чего достиг, и продолжает относиться к нему, как к непослушному подростку.
«Я верю в СЕБЯ... Чего же еще?» - пишет он так, будто ему необходимо защитить право на собственное существование в глазах старой леди, которую он не видел уже десять лет.

Разбросанные по стеганому одеялу Леннона книги свидетельствуют о том, что он продолжает напряженно работать, пытаясь найти решение своих проблем, уходящих корнями в детство.
Он откладывает письмо к Мими, которому не суждено быть отправленным, и погружается в книгу, которая имеет для него такое большое значение: это «Первобытный крик» Артура Янова.

Согласно концепции непрерывности, для того чтобы побороть невротическую зависимость, необходимо воспользоваться техникой обучения примитивных народностей.
В книге, например, объясняется, что постоянный физический контакт ребенка с матерью, которая носит его на себе, не прекращая своей работы, дает этому ребенку силы стать независимой личностью. Подобная идея завораживает Джона, который постоянно стремится побороть ощущение оставленности. Всепоглощающее чувство тревоги, удерживающее Джона в полной прострации в полумраке собственной спальни, особенно ярко выражено на пластинке «Mother»2, это подлинная психодрама, дающая объяснение его неврозу.

Колокола звонят отходную, этот грустный и далекий звук напоминает о том мире, который символизирует их звон.
За ними следует череда фортепьянных аккордов, полные меланхолии ноты одна за другой отдаляются, в то время как начинает звучать грустный голос, приглушенный, словно голос узника, заточенного в крепость... - или голос сумасшедшего, забившегося в угол чердака. И хотя в этом голосе есть протест, он бесстрастен.
Его звучание, скорее, наводит на мысль о некоей навязчивой идее или о повторяющейся до бесконечности детской считалочке.

Но внезапно голос наполняется долго сдерживаемым чувством и взрывается в крике.
Леннон призывает мать и отца.
Его крик не похож на звук, испускаемый во всю силу легких певцом госпелов, не похож он и на вопль перепуганного героя фильма ужасов.
Это сдавленный крик, отвратительный приступ тошноты.

Джон Леннон пытается вытошнить свое прошлое.
Но что бы он ни делал, это ему уже никогда не удастся.

Песня была написана Ленноном под влиянием психотерапии, которую он проходил у доктора Артура Янова, основателя «Первичной терапии», фрейдистсткой теории, согласно которой психологические проблемы человека вызваны его подавленными детскими чувствами. Доктор давал пациенту выход детских обид, иногда в виде крика. Эта песня Джона, как и некоторые другие, это попытка излить детскую тоску. В частности эта - по оставившим его родителям.

https://www.amalgama-lab.com/songs/j/john_lennon/mother.html

Мама, я твой сын,
Но моя ли ты мать?
Ты мне так нужна,
Я устал тебя ждать.
И я сказал тебе, мама:
- Прощай, прощай.

Папа, где же ты?
Ты был так нужен мне.
Ты забыл меня,
И тебя со мной нет.
И я сказал тебе, папа:
Прощай, прощай.

Дети, вы с меня
Не берите пример.
Я пытался взять
Слишком трудный барьер.
И я сказал вам, сказал вам:
- Прощайте, прощайте.

Мама, не уходи, папа, вернись.
Мама, не уходи, папа, вернись.
(повторяется 9 раз)

Reply


Leave a comment

Up