рисунок (c) Мария Сафронова.
Вкладываясь в самообразование, стоит выбирать самые простые умения. Лучшие инвестиции - не самые яркие, а те, которыми пренебрегают все остальные. Занимайтесь ими, и вы получите больше прибыли, чем если будете гоняться за последними модными тенденциями.
1. Действительно хорошо разбираться в Excel. Все хотят быть программистами или разработчиками искусственного интеллекта (по крайней мере, если верить моим опросам). Excel, напротив, утомителен. Но удивительно много бизнес-операций завязано на Excel.
Однажды мой друг пошутил, что его консалтинговый бизнес сводится к тому, что он научился здорово разбираться в Excel. Написав об этом в блоге, я получил несколько писем от людей, которые столкнулись с тем же самым (а также от владельцев бизнеса, которые ищут таких людей).
Наиболее ценные навыки не относятся к чему-то сверхъестественному - в основном они подразумевают филигранное владение широко используемым инструментом.
2. Хорошо писать письма. Электронная почта - это основа невообразимого количества нашей работы. Мой друг Кэл Ньюпорт написал целую книгу о том, как она приводит к «гиперактивному коллективному разуму», который разрушает нашу продуктивность.
Многие рабочие переписки по электронке, которые я видел, небрежны и неорганизованны, что порождает море шума. Планка здесь очень низкая. Умение организовать и выразить свои мысли таким образом, чтобы в них проскакивали конкретные действия, - это огромное преимущество.
3. Быть хорошим рассказчиком. Я безмерно уважаю хороших ораторов. Удерживать внимание аудитории непросто. Делать это, оставаясь веселым, вежливым, информативным и полезным, - огромная задача.
Однако, как и в случае с электронной почтой, планка здесь довольно низкая. Чтобы выделяться на конференциях и собраниях, достаточно не быть ужасным оратором.
Как минимум, вы должны уметь выступать с речью, не заглядывая в заметки или слайды, лаконично излагать свои мысли и изменять презентацию в зависимости от потребностей аудитории. Если вы не чувствуете в себе уверенности, несколько месяцев в Toastmasters изменят ситуацию.
4. Выполнять все, что обещали. Заметный экономический успех сводится к базовой надежности. Вы взяли на себя задачу или проект? Закончили его вовремя или вам потребовались дополнительные напоминания и подсказки?
Часть этого навыка заключается в необходимости просто быть организованными и продуктивными. Но также это касается управления ожиданиями. Многие люди, которые не способны сопротивляться требованиям, неохотно соглашаются работать, если не уверены, что смогут справиться. Тем не менее, это давление «да» часто приводит к обратным результатам и делает их менее надежными в будущем.
Ричард Фейнман, как известно, отказался от дополнительных обязательств, заявив о своей безответственности. Но большинство из нас не гении нобелевского уровня, поэтому для нас, смертных, умение быть надежными по-прежнему находится в большом почете.
5. Эффективно исследовать. Мы склонны связывать исследования с учеными и журналистами, но исчерпывающий ответ на вопрос важен в любой области. Какое программное обеспечение лучше всего использовать? Чем занимаются конкуренты? Что рекомендуют специалисты?
Умение проводить исследования вряд ли появляется само по себе. Мне потребовались годы, чтобы понять, как проводить систематические исследования, выходящие за рамки простого поиска в интернете. Получение ответов от других людей тоже требует практики.
Даже если вы не самый умный человек в комнате, вы можете узнать, что думают самые умные люди.
6. Приблизительные числа. В школе на уроках математики мы по большей части занимались тем, что искали точные ответы на точно сформулированные вопросы. Это печально, ведь в жизни таких проблем очень мало. Чаще мы сталкиваемся с расплывчатыми задачами, в которых известна лишь часть необходимых данных.
Физик Энрико Ферми был известен своей способностью находить хорошие приблизительные ответы на такие вопросы. Его метод заключался в том, что он начинал с более простых для оценки чисел и последовательно переходил к более сложным величинам.
Чтобы проиллюстрировать это, попробуйте угадать, сколько настройщиков пианино в Чикаго. Трудно, правда? Но, возможно, стоит начать с населения - это легко найти. Теперь угадайте, у скольких из этих людей есть пианино. Как часто его нужно настраивать? Сколько времени нужно, чтобы настроить пианино? Если вы дойдете до конца, то очень близко подберетесь к реальному числу.
Умение быстро прикидывать цифры и делать достоверные оценки полезно для любого направления работы, связанного с количеством.
7. Быстро изучать новое программное обеспечение. Быстрое освоение нового программного обеспечения все чаще требуется для профессий, не связанных с ИТ. Врачи, учителя, юристы и инженеры постоянно сталкиваются с новыми техническими вызовами - и если у вас не получается освоить новый софт, то ваши основные профессиональные навыки могут быть недооценены.
Признаюсь, это не самая сильная моя сторона. Хотя я достаточно хорошо осваиваю новое программное обеспечение, вряд ли меня можно назвать мастером. Тем не менее, зная, насколько это ценно, я решил для своего бизнеса нанимать людей, обладающих таким навыком. Это то, что может дать вам ценное преимущество перед конкурентами.
Другие ценные навыки. Я проигнорировал некоторые умения, потому что они слишком специфичны. Остальные не упомянул, потому что они кажутся общепринятыми. (с)
источник: Идеаномика я активен в ФБ *
саморазвитие и ЗОЖ *
английский *
На кого учиться: отчет Coursera 2021: 10 направлений*
ИИ не заменит людей, а будет руководить ими*
В каком возрасте интеллект мощнее всего