и мои дополнения. первые 01:45 можно пропустить.
Click to view
контекст. каждое слово имеет очень частые сочетания [ясный день], редкие [ясные глаза], и невозможные [ясный напиток, в смысле прозрачный].
записывание рукой. в целом я согласен. но
я учил 11 языков и меня было много возможностей проверить действенность этого принципа.
1. записывание в 8-12 раз раз повышает эффективность запоминания слов, чем если мы просто подчеркнем важные слова в тексте. а потом будем повторять [и записанное, и подчеркнутое].
2. записывать нужно с примером использования, то есть в контексте.
*
вот как я это делал 3. особое внимание уделяйте глаголам - они запоминаются труднее всего, их сложно визуализировать.
4. если вы аудиал, а не визуал, выигрыш от записывания будет «всего лишь» 8-ми кратным, а не 12 кратным.
5. на компьютере набирать раз в 10 быстрее, чем рукой писать. согласно одному исследованию, запоминаемость от руки в 1,8 раз выше. по моим прикидкам в 4 раза выше, потому что мы успеваем создать в голове тот образ, о котором Петров говорит далее. но так как печатается в 10 раз быстрее, то всё же небольшой перевес будет за созданием электронной версии.
моя рекомендация: начинающим только от руки писать, среднему уровню - на свое усмотрение, продвинутому уровню печатать или даже просто копировать и вставлять. потом обязательно повторять.
тематическое деление. это тоже контекст, но более высокого порядка. пусть этот совет Петрова не введет в вас в заблуждение: не стоит создавать тематические списки: названия еды, название одежды, элементы природы. это самая частая ошибка. тематическое деление: знакомомство - приглашение что-то сделать - отказ - убеждение… при этом всё должно идти вперемешку: существительные, прилагательные, глаголы - в виде фраз!
образ. при изучении слова мы должны порождать в теле и уме эмоцию. чтобы потому получалось обратное: возникшая в разговоре эмоция будет вызывать нужное нам слово. вот где магия!
*
Метод Замещающих Картинок, когда слушаем живую речь*
Если забыли слово английском - 7 способов сказать иначе*
Мой самоучитель - части 1-2 и 3 [64 и 84 стр]