гуманитарии: красивое бла-бла-бла и процесс. технари: наглядность и конечный результат. с минимальной затратой сил и времени. если вы способны * продолжить этот логический ряд 9 11 15 17 21 23 27 29 33 _ _, мой самоучитель вам отлично подойдет. [update: готова * часть 3]
веселость и задор, много таблиц, полное отличие от советского подхода. казалось бы чего ещё нужно хорошему самоучителю английского? ан нет, сейчас такого полно, но пользоваться пройденным материалом не суждено. три типа учебников, с которыми дела не будет:
начинающиеся с объяснений времен [типа мерфи],
в самом начале дающие am, are, is, have, there is,
1. мерфи: вы сможете приготовить блюдо по кухонному справочнику свойств пищевых продуктов, вместо сборника рецептов? именно это представляет собой и синий, и красный мерфи. он хорош, когда вас возник конкретный вопрос по конкретной теме.
2. вам понравится поваренная книга, в которой рецепты начинаются с конечного результата? почувствуйте новизну вкуса, отрежьте небольшой кусочек, положите на тарелку, достаньте из духовки. почти всегда начинают с глаголов be, have, как самых частых. еще потому что у немцев, французов, испанцев, итальянцев и всех скандинавов есть свои аналоги этих глаголов, которых рабатают сходным образом. русскоязычных нужно другими темами подготовить к восприятию этих глаголов.
3. коммуникативный подход, пренебрегающий правилами: в конечном итоге в желудке все перемешивается, так зачем заморачиваться с дозировками и последовательностью действий? всё в блендер, перемешиваем и запекаем. ну, или тушим, чо уж там.
ошибки бывают грубые [связанные с подлежащим и глаголом, играющими ключевую роль в предложении] и мелкие. с самого начала добиваемся правильности оформления ключевых, и снисходительно относимся к остальным.
вы знаете многих хозяек?, которые бы говорили: да какая разница сколько соли, да не важно какие дрожжи, да не имеет значения, на чем жарить, лишь бы жидкое. я таких не знаю. потому что соль, дрожжи, растительное масло - ключевые элементы блюда. ок, дрожжи будут не всегда, но если они нужны, то относятся к разряду ключевых продуктов. и накосяить с ними = испортить всё блюдо.
что нужно для избежания грубых ошибок
общепринятое мнение: много практики. правила формулировать совсем чуть-чуть. так весь мир учит.
мое мнение: разметка.
вы когда-нибудь слышали, чтобы портной на вопрос: Как у вас получается такие красивые платья шить?, а столяр на вопрос: Как у вас получается такие красивые стулья делать? давали ответ: нужно почаще материю резать / нужно больше досок строгать. вопрос риторический.
и портной, и столяр в своем деле используют разметку. и правильную последовательность действий: какой элемент делать в первую очередь, какой к нему крепить во вторую и что в третью. резать и строгать, конечно, нужно, куда ж без практики. но сначала мы должны видеть и понимать, что собираемся делать.
особенность моей методики преподавания правила мною представлены в виде одинарной, двойной, дуговой подчеркивающих линий. так мы выделяем лишь ключевые элементы предложения, которые очень важны для передачи наших мыслей.
сочетания линий я называю шаблонами. 1 правило - 1 шаблон. шаблоны группируются в подгруппы, группы, сводные таблицы. так они становятся понятными и удобными в пользовании. потому что так мы видим их место в системе.
первые страницы самоучителя. в оригинале [pdf] они имеют размер экрана.
«Я могу сделать это завтра». по своей сути имеем будущее время. но технически будет настоящее: «I can do it tomorrow». в модальные глаголы can, must уже забита будущность. с ними will не нужно.
** 1. Я могу поехать заграницу (abroad, без предлога). 2. Твой друг Игорь может поехать за границу? 3. Он поедет со (with) мной. 4. Его брат тоже поедет? 5. Его брат не может говорить английским. 6. Джон будет писать тебе письма? 7. Он мне их сейчас пишет. 8. Сейчас я не могу говорить английским очень хорошо. 9. Я должна его [т.е. английский, it] учить. 10. Почему (Why) ты должна учить его? 11. Мы будем скоро (soon) жить заграницей.
разный цвет фона - для каждого из 10 разделов частей 1 и 2. это облегчает нахождение нужного материала, когда будем скролить самоучитель.
** 1. Твой друг Игорь работает заграницей? 2. Он не работает заграницей. 3. Он не поедет туда. 4. Где он работает? 5. Джон должен ему завтра позвонить. 6. Они поговорят о работе. 7. Игорь говорит английским? Да. 8. Ты хорошо Игоря знаешь? 9. Да, его и его семью я знаю хорошо. 10. Ты увидишь их.
голос из зала: это хорошо, когда пишешь. но нам ведь нужно говорить.
когда мы написанием четко усвоили, что одинарная линия это подлежащее, двойная линия глагол, дуга это вопросительное слово, - тогда будем мысленно рисовать в голове шаблоны этими линиями и заполнять их словами. так мы не промахнемся при собирании слов в предложения.
вот как достигается автоматизм речи
как только мы ПОНЯЛИ, как нужно делать, скорость начнет увеличиваться очень быстро. на начальном этапе не смотрите на скорость, старайтесь делать максимально правильно.
когда мы по грамматическому шаблону правильно составим пять предложений подряд письменно и пять устно, этот шаблон переходит в подсознание. то есть, доводится до АВТОМАТИЗМА. и больше не нужно задумываться.
но ВСЕ эти десять предложений должны быть построены ПРАВИЛЬНO. если мы три предложения построили без ГРУБЫХ ошибок, а в четвертом что-то перепутали, то подсознание делает «Reset», СБРОС накопленного материала. и ждет поступления нового набора правильно оформленных предложений. и так может длиться годами и десятилетиями.
когда мы говорим вероятность сделать ошибку значительно выше, чем когда мы пишем. отсюда вывод: сначала осваиваем грамматический шаблон ПИСЬМЕННО, ЗАТЕМ - УСТНО.
голос из зала-2: почему вы не выкладывали самоучитель раньше? вы ведь уже 6 лет в ЖЖ.
потому что очень сложно в наше время сделать так, чтобы 400 человек нашли чистый лист бумаги, карандаш с ручкой, 12 минут безотвлекательного времени. и проделали простые операции по подчеркиванию русских и английских слов. сейчас моя репутация позволяет побудить к этому 400 человек. 12 сосредоточенных минут - это время достаточное, чтобы войти во вкус и хотеть двигаться дальше.
осмотритесь, если часть 1 вам нравится и вы хотите получить часть 2 [вместе с первой получится 64 страницы], то сделайте, пожалуйста, репост этой ФБ публикации и оставьте емейл.
если ваш СК выше 100, то можно без репоста, просто напишите "спасибо" под постом и емейл.
это предложение действительно только для пользователей ЖЖ. завтра будет отдельный пост в моем * ВК-профиле, которые желающие смогут репостнуть в промежутке между 10 и 11 часами. кто не сможет в это время и вообще все желающие могут купить за деньги: четыре доллара.
готова часть 3. и часть 4. последние три страницы самоучителя часть 1 - названия 46 тем с примерами предложения на русском, что я в моем стиле уже давно преподаю, теперь вот перевожу в формат самоучителя.