я изучал и преподавал более 1 ин.языка в этих 4 режимах.
начну с яркого примера.
Италия, будний день, центральный парк города Брешия. как всегда здесь кучкуются понаехавшие нелегалы, у которых нет работы. здесь они обмениваются новостями, пассивно ищут работу, ожидая прихода работодателя и - куда ж без этого! - учат итальянский. вот сидит на лавочке группа украинских мужчин. крайний справа раскрыл самоучитель итальянского и, раскачиваясь взад-вперед,
напряженно слушает рассказ соседа.
далее подошел ещё один земляк - со своими "новостями". теперь всё внимание на него. новости я взял в кавычки потому что, если честно, это слухи и домыслы, которые выстраиваются из каждой пары слов каждого по смыслу и грамматике закрученного предложения, сказанного одним из итальянских политиков в отношении того, что же итальянцам делать с этими нелегалами.
поэтому "новостей" в центральном парке - море. голова нашего героя, всё это время имеющим раскрытым один и тот же разворот книги, - налево-направо, налево-направо... куда там ему до "мама мыла раму", когда прямо на глазах вершатся судьбы его самого и сотоварищей.
другие аспекты ситуации *
Про слабость изучения языка погружением в среду я клоню к тому, что даже если вы в релакс-обстановке, в группе сложно сконцентрироваться и понять каждый конкретный грамматический узел. если у вас уже есть средний уровень, тогда да - группа хороша для отработки навыков быстрого выдачи своих мыслей. грамматика в группе учится хуже процентов на 20-40. но цена обучения в группе раза в 2 или даже 3 ниже. поэтому стоит выбрать группу - если только преподаватель ориентируется на учеников средних способностей, а не на самых слабых. если второй случай - вообще уходите из такой группы.
при занятиях на открытом воздухе, ещё больше отвлекающих факторов. грамматику учить невозможно, а вот весело поболтать - запросто.
ещё бывают мини-группы, с 2-5 человеками. это самый удачный вариант, если преподаватель умеет "держать штурвал" - всегда находится кто-то с потребностью отпустить шутку каждые 4 минуты или рассказать, как он отлично всё понял. опять таки, уровень ментальных способностей должен быть примерно одинаков, а таких людей собрать - не так просто. но если получится, эффективность процесса лишь на 10-20 процентов ниже. но цена может быть 2 раза меньше.
*
Репетитор - 8 аспектов его работы и почему исчезли Ломоносовы *
Учеба в языковой школе за границей - 8 аспектовздесь ролик с субтитрами - рассказ крутого нейтива +
мой конспект его идей + мои комментарии хорошо-плохо и почему
*
Что и как выбирать - репетитора, курсы, учебник*
10 вещей, по которым стоит выбирать языковые курсы*
Самоучитель английского для начинающих - как выбрать - 12 правил*
Три причины, почему не получается запомнить больше пары сотен английских слов