"при нормальном изучении языка разница между восприятием и продуцированием бывает в один уровень.... очень часто бывает - разговор почти нулевой, а чтение - зашкаливает. как-то так".
два противоречащих утверждения)
"в корне не согласна. начинать нужно с того места, где человек сейчас находится. смысл с ним с начала?"
смысл в том, что если не выстроен стержень, то навешивать на него что-то новое - не получится. начинать сначала это просто подправить кривой стержень, это очень быстро делается.
если нифига не как ветер. и вообще много ошибок - не зачет. смысл замахиваться на что-то огромное, если оно не по зубам. проще учить не делать ошибок, чем переучивать после ошибок.
"всегда пытаемся выразить любую нужную нам мысль теми инструментами, которые уже есть в доступе" - это и есть "плавать внутри имеющегося прочного уровня". если человек не знает сослагательного наклонения, не стоит городить "если бы" корявым способом, можно обойтись корректными "если".
ненене, не противоречат. это же про совершенно разных людей. первое - про людей, которые качественно и последовательно изучают язык по всем направлениям. а второе - про людей, которые изучают сами, или, может быть, в общеобразовательной школе такое тоже бывает. программистов выбрала, как яркий пример просто
( ... )
требуется variety of grammar structures. и если какая-то структура 'attempted with mistakes' - это плюс. а если нет даже попытки, то плюса нет. нет и минуса, конечно, но.
Катя, экзамены и разговор с обычным человеком - две разные вещи. я год работал в университете на "факультете по работе с иностранными гражданами". мне важно было быстро понять, чего именно иностранец хочет и сделать ему добро, чтобы он ушел себе с миром - от их речи, когда у них сплошь и рядом 'attempted with mistakes' - быстро устаешь и хочешь поскорее с глаз долой.
"навешивать на него что-то новое не получится". ну... получится. если взять каждый уровень, то видно, что вначале (юнита три, а то и четыре) идёт повторение пройденного на предыдущем уровне + новые детали уже изученного ранее материала.
вот сложнее всего учить тех, кто был пару месяцев за границей и привык шпарить по придуманным собой правилам - "а я всегда так говорил, меня все понимали, не исправляли". навешивать новое можно на что-угодно, но эффективней всего навешивается на правильное, четко
да, я понимаю, что это разные вещи :) быстро устаёшь - это одно, а таки добился своей цели, несмотря на низкий уровень знаний - совсем другое. верю, что было тяжело. могу себе представить, как тяжела такая работа с людьми...
с последним абзацем полностью согласна. и опыта такого есть в количестве. им самим, таким, труднее всего учиться. и да, легче всего "навешивать" новое на старое уже хорошее, но так бывает не всегда. к сожалению %)
Reply
два противоречащих утверждения)
"в корне не согласна. начинать нужно с того места, где человек сейчас находится. смысл с ним с начала?"
смысл в том, что если не выстроен стержень, то навешивать на него что-то новое - не получится. начинать сначала это просто подправить кривой стержень, это очень быстро делается.
если нифига не как ветер. и вообще много ошибок - не зачет. смысл замахиваться на что-то огромное, если оно не по зубам. проще учить не делать ошибок, чем переучивать после ошибок.
"всегда пытаемся выразить любую нужную нам мысль теми инструментами, которые уже есть в доступе" - это и есть "плавать внутри имеющегося прочного уровня". если человек не знает сослагательного наклонения, не стоит городить "если бы" корявым способом, можно обойтись корректными "если".
Reply
Reply
Катя, экзамены и разговор с обычным человеком - две разные вещи.
я год работал в университете на "факультете по работе с иностранными гражданами". мне важно было быстро понять, чего именно иностранец хочет и сделать ему добро, чтобы он ушел себе с миром - от их речи, когда у них сплошь и рядом 'attempted with mistakes' - быстро устаешь и хочешь поскорее с глаз долой.
"навешивать на него что-то новое не получится". ну... получится. если взять каждый уровень, то видно, что вначале (юнита три, а то и четыре) идёт повторение пройденного на предыдущем уровне + новые детали уже изученного ранее материала.
вот сложнее всего учить тех, кто был пару месяцев за границей и привык шпарить по придуманным собой правилам - "а я всегда так говорил, меня все понимали, не исправляли". навешивать новое можно на что-угодно, но эффективней всего навешивается на правильное, четко
Reply
;))))
да, я понимаю, что это разные вещи :)
быстро устаёшь - это одно, а таки добился своей цели, несмотря на низкий уровень знаний - совсем другое. верю, что было тяжело. могу себе представить, как тяжела такая работа с людьми...
с последним абзацем полностью согласна. и опыта такого есть в количестве. им самим, таким, труднее всего учиться. и да, легче всего "навешивать" новое на старое уже хорошее, но так бывает не всегда. к сожалению %)
Reply
Leave a comment