запоминаем методом Интервальных Повторений, -

Nov 08, 2013 10:24




это техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении запомненного учебного материала по определённым, постоянно возрастающим интервалам. Хотя этот принцип может найти применение для запоминания любой информации, наиболее широкое распространение он получил при изучении иностранных языков. * когда я учил ин.языки, нижеследующего я не знал, но вышел на данные интервалы опытным путем:

Если есть два дня. 1е повторение - сразу по окончании чтения;
2е повторение - через 20 минут после первого повторения;
3е повторение - через 8 часов после второго;
4е - через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго. 1е повторение - сразу по окончании чтения;
2е - через 20-30 минут после первого повторения;
3е - через 8 часов после второго

4е - через 1 день после второго;
5е - через 3 дня после третьего;
6е - через 10 дней после третьего;
7е - через 1 месяц после третьего;
8е - через 3 месяца после четвёртого повторения

* повторять можно в два способа: вдумчиво и поверхностно пробежав глазами. ОБА способа эффективны. но КПД всё же прямопропорционально нашим ментальным усилиям по вспоминанию. что вы делаете, когда добираетесь на работу и обратно? о чем думаете? я - повторяю изученное.

В основе этого метода лежит предположение о том, что существует некий идеальный момент для повторения выученной ранее информации. Если вы делаете это раньше, чем следует - вы попусту тратите свое время. Если же делаете это слишком поздно - вы успеваете забыть материал и, сами того не осознавая, элементарно учите все заново. Идеальный момент для повторения - это время, когда вы вот-вот забудете эту информацию. Задача компьютерной программы Anki - бесплатна для ПК и Android, версия для iPhone $17.50 - заключается в том, чтобы рассчитать этот момент и вовремя напомнить вам о необходимости повторить изученное.

Интервальное повторение направлено лишь на одну грань процесса обучения - запоминание. Обучение же не ограничивается одной лишь зубрежкой. Нижеследующие советы расширят зону применения методов интервального повторения в процессе обучения:

1. Каждый раз, когда вы узнаете что-то новое, создайте в Anki карточку формата «вопрос-ответ». Для начала, создайте колоду под названием, скажем, «Информатика». В колоде множество карточек, каждая из которых содержит вопрос и ответ на него. Помечайте карточки тегами, которые наилучшим образом отражают их содержание. Например, карточку можно пометить тегом «Rails» или «SQL». Одной карточке можно присваивать по несколько тегов, ведь технологии зачастую пересекаются.

Через какое-то время у вас накопится четко структурированная, удобная для навигации база знаний с возможностью облачной синхронизации. Иметь в распоряжении такую базу - очень полезно, однако сам факт ее наличия не поможет вам сохранить знание в голове. Нужно штудировать карточки.

Каждое утро Anki вычисляет карточки, которые вы рискуете вот-вот забыть, и, соответственно, предлагает вам их освежить в памяти. Занятие может длиться всего несколько минут в день, ведь вам нужно повторить лишь небольшое количество карточек. * Относительная эффективность разных частей дня для запоминания нового.

Все происходит следующим образом: программа выдает карточку с вопросом, область с ответом скрыта. Вам нужно про себя ответить на вопрос, после этого нажимаете «Показать ответ» и проверяете, справились ли вы с задачей. Внизу окна есть несколько кнопок: «Не помню», «Трудно», «В самый раз», и «Очень легко». Насколько легко вы вспомнили ответ - ту кнопку и нажимайте. Основываясь на вашем выборе, Anki назначит время, когда в следующий раз показать вам данную карточку, поэтому отвечайте честно, и тогда система будет работать должным образом.

2. Занимайтесь по Anki каждый божий день, включая все выходные и праздники - вы должны обязать себя заниматься постоянно. Для вас Anki должна стать такой же привычкой, как и чистка зубов, и не дай бог вам пропустить хоть денек.

Правило №2 не такое страшное, как может показаться. Через пару месяцев занятий, вам будет достаточно уделять программе не более 5-8 минут в день. Найти время для занятия - тоже не проблема, ведь также доступна версия Anki для смартфонов. Вы можете повторять карточки по пути на работу, в автобусе, в свободную минутку на работе. Программа также предоставляет функцию синхронизации состояния колод, поэтому изменения будут отображаться на всех устройствах привязанных к одной учетной записи.

3. Учитесь в контексте. Прочитать учебник от корки до корки может быть и интересно, однако если изученное не относится к конкретным техническим задачам, которые стоят перед вами в данный момент, вы не сможете освоить прочитанное на практике. Следствие - не совсем полное понимание предмета, плюс впустую потраченное время.

4. Если вы читаете о каких-то приемах, применяйте их ее на практике. Пишите письма на английском, мастерите, создавайте новый продукт. Иначе вы пропустите мимо себя важные детали. Многие вещи могут показаться банальными, когда первый раз читаешь о них в учебнике. Но они играют важную роль в реальном деле.

5. Всякий раз, когда вы совершаете ошибку, извлеките из нее урок. Установите, что вам нужно знать, чтобы впредь ее не допускать, и оформите «заключение» в виде карточки. «Анкификация» прошлых неудач поможет не только избежать их повторения. Она также поможет вам лучше разбираться в своей области, ведь сам процесс анализа причин произошедшего и рассмотрения причин, повлекших ошибку, наталкивает вас на глубокие размышления. Ведь можно создать ряд карточек, которые помогут в будущем избежать конкретной ошибки, а можно выработать иммунитет к целому классу ошибок.

6. По завершении проекта, спрашивайте себя, чему вы научились и что бы вы сделали по-другому, если бы вам довелось выполнить работу заново, при этом имея на вооружении готовые выводы о проделанном. Составьте чек-лист, который упростил бы работу над подобными проектами в будущем. Если вы не будете прибегать к таким активным размышлениям, вы рискуете проморгать общие закономерности и механизмы, следовательно, ваша мудрость будет накапливаться гораздо медленнее.

7. Удаляйте или редактируйте карты содержащие неверную, устаревшую, сложную для запоминания, неполную или необязательную информацию. Обновляйте карты в случае развития вашего понимания тех или иных вопросов. По мере того, как вы учитесь, вы находите более простые способы понимания вещей, и если вы не будете редактировать карточки в соответствии с этими изменениями, новые знания и понимание сути скоро забудутся. Часто ряд карточек можно заменить одной, посвященной понятию более высокого уровня.

8. Регулярно читайте наработки других людей по вашей теме. Если нашли что-то интересное, - будь то грамматическое объяснение, новые рецепт, алгоритм, или архитектурное решение, - создайте карточку. У графических дизайнеров, художников, архитекторов и других творческих людей в том или ином виде имеются целые собрания, в которые они складывают любимые работы своих коллег. Позднее, работая над своими проектами, они черпают оттуда вдохновение. Вот вам УЖЕ ГОТОВЫЕ БИБЛИОТЕКИ КАРТОЧЕК для программы Anki по самым разным предметам, включая АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

9. Собственно составленные карточки - значительно лучше взятых где-то. И вообще, это может быть сделано по старинке, на бумаге. И не обязательно в виде карточек, а на листах формата А4. советую посмотреть * как я учил языки и оформлял записи. Если бы я сейчас приянлся за новый язык, я бы выбрал описанный в этом посте "бумажный вариант".

историческая справка: Идея, что интервальные повторения можно использовать для улучшения процесса обучения, впервые была предложена в книге «Психология обучения», написанной профессором Алеком Мейсом в 1932. В 1939 Spitzer протестировал эффект методики на студентах в Айове. Spitzer исследовал метод на более чем 3600 студентах и доказал его эффективность. Но эта ранняя работа оставалась незамеченной до конца 60-х, когда когнитивные психологи, в особенности Landuaer & Bjork and Melton,исследовали манипуляцию с интервалом повторения как способ улучшить запоминание. Примерно в то же время Пимслер стал первопроходцем в практическом применении теории интервальных повторений для обучения языков

по материалам Википедии, плюс где-то пяти источников в Сети, плюс мои мысли.
мой подход к изучению любого иностранного языка:

- запомните 300 самых нужных слов,
- освойте 60% английской грамматики,
не просто зная теорию, а в виде готовых шаблонов,
- далее 500 и 1500 самых важных слов в речевых шаблонах,
- при этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе
- переходите к аудированию: вот так слушайте аудио-материалы и вот так смотрите фильмы.

* 4 способа активировать свой словарный запас

если хотите видеть все мои посты, то можно * подписаться на обновления моего блога * 4 причины это сделать
я в Фейсбуке * Если времени на английский мало - 8 акцентов * мой канал на ютубе


Самостоятельное Изучение Английского, про знания и их источники

Previous post Next post
Up