10-й марш. создаем и поддерживаем эмоциональный фон

May 11, 2013 17:20

для более эффективного изучения. и при наборе новых слов, и при запоминании весьма желательно иметь несколько возбужденным эмоциональный фон. изучение языка на 2-м этапе было вопросом выживания. мы учили слова, позволяющие удовлетворить наши самые насущные потребности. теперь же мы - выше этого. и чтобы побудить запоминающие отделы мозга работать, мы должны склонить его к этому обещаниями если не райской жизни, то хотя бы постоянной череды сильных впечатлений.



это - продолжение. начало здесь.
[содержание предыдущих маршей...]1-й ЭТАП. осваиваем основы ЧТЕНИЯ-ПРОИЗНОШЕНИЯ и 100-200 самых важных слов.
пусть это будет пока пассивное знание, то есть мы будем понимать, слово,
когда увидим его на иностранном языке, но едва ли вспомним его,
когда нужно будет перевести с русского на английский.

1-й марш. чтение и произношение.
чтоб слова запоминались, мы должны знать, как они читаются. если мы не уверены своем знании,
то смотрим в словаре его прочтение в виде значков транскрипции.

2-й марш. запоминание первых слов.
слова - это строительный материал, кирпичики языка.
и чтобы их уложить стройными рядами, нужно приложить усилия.

2-й ЭТАП. овладеваем 80 % НАМ НУЖНЫХ ПРАВИЛ, по которым слова
собираются в предложения, и 600-800 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ СЛОВ слов.
среднему человеку для решения почти всех его задач достаточно знания правил грамматики
на уровне немного выше среднего и 1000-2000 слов.

в английском это между уровнями Intermediate и Upper-Intermediate.
на этом этапе осваиваем до уровня между Intermediate. это ключевой этап -
если мы его пройдем, то дальше всё пойдет как по маслу.

3-й марш. всё наше внимание и усилия - грамматике.
она - костяк, фундамент, несущая конструкция, на которую будут навешиваться слова и фразы.
все необходимые слова и выражения - будем учить на 3-м этапе. пока что достаточно 600-800 слов.

4-й марш. сетевая структура правил грамматики и значений слов.
язык создавался и апробировался тысячелетия назад. всё слабое - отметалось,
всё сильное становилось частью системы.

5-й марш. много писать и мало говорить на этой стадии изучения, -
если мы хотим МНОГО ГОВОРИТЬ И МАЛО ПИСАТЬ на следующем этапе.

6-й марш. время дня для изучения. в разное время суток наш мозг воспринимает
и перерабатывает информацию не одинаково.
выбирайте для учебы самые филейные лучшие части дня.

7-й марш. что и как выбирать - репетитора, курсы или учебник.
в самом начале можно пробовать все три способа,
чтобы приобрести опыт и уметь сравнивать. но остановиться на одном.

3-й ЭТАП. вот теперь уже наша задача - дееспособный словарный запас в 1000-2000 слов,
отработка навыков и скорости устной речи, улавливание языка на слух.
новых правил грамматики мы выучим лишь немного.

8-й марш. плетем словесные сети, в узлах которых будут
конкретные ситуации. вокруг этих узлов мы будем собирать слова.

9-й марш. говорим и улавливаем на слух.
это наша конечная цель, ради этого мы учили иностранный язык.
когда проблемы с расслышиванием, то возможная причина -
одна из следующих 3-х или их комбинации


* ступенька 47. поэтому пусть тексты, которые мы ЧИТАЕМ, и друзья, с которыми мы на английском ПЕРЕПИСЫВАЕМСЯ и РАЗГОВАРИВАЕМ - будут нам интересны в максимально возможной степени. то, что на картинке выше - немного перебор), но идею, я думаю, вы поняли.

из личного опыта скажу - ничто так не мотивирует к изучению, как интересный человек, возможность шанс быть оказаться с ним когда-то рядом, в его среде, в его возможностях жить и работать. или просто прикоснуться к культуре его страны… возможно, я был тогда слишком молод и роматичен, когда учил я зыки. но у меня это отлично сработало… вот написанные мне письма. и рассказ про это.







поэтому активно ищем интересных нам друзей. лучше 1 и очень близкий нам по духу, чем 20 лишь бы каких. и чтоб найти этого одного - нужно сильно постараться. лучше всего искать в таких клубах друзей по переписке, где есть поиск по ключевому слову. например, www.interpals.net

* ступенька 48. также активно зондируем разные сообщества в соцсетях и форумы в Интернете - ради поиска интересных материалов для чтения, слушания, смотрения. и вообще, это здорово мотивирует, - видеть, ка кже много людей знают иностранный язык лучше тебя. а ты тут сидишь и непонятно на что сливаешь кучу времени каждый день.

в таких местах можно найти множество наборов разных советов, как учить английский. один из них - вы сейчас и прочитали. моя задача - учить и помогать учить. ваша задача - УМЕТЬ ВЫБИРАТЬ, какой набор советов сильнее, какой слабее. всем нам каждый день приходится делать много выборов и учиться многим разным вещам. а затем воплощать избранное. such is life).




стараясь разнообразить и сделать более пестрым здание нашего иностранного языка, давайте следить за тем, чтобы всё же была определенная гармония в том, что мы строим.




ещё один последний совет. хотя слушанию аудио и смотрению видеозаписей мы теперь уделяем очень много времени, работу со старой доброй книгой - никто не отменял. никакие технологические штуки не заменят целенаправленной работы с текстом ради выискивания новых слов и речевых шаблонов. убрать чтение из нашего арсенала средств, конечно, можно, но темп продвижения вперед будет снижен.




P.S. почему так мало людей могут общаться на английском. способности к языкам есть у 98% тех людей, кто ощущает в этом потребность и желание. решительность и воля к этому есть у 82% людей. но более 50% людей являются теми, кого трудно учить. по двум причинам.

1. некоторые люди слишком боятся делать ошибки. это чаще всего люди, закончившие школы и ВУЗы с красными дипломами или просто слишком прилежные и считающие всех вышестоящих слишком большим авторитетом для себя. советская система образования, которая до сих пор имеет свой вес и влияние, - карающая по своей сути. сиди ровно, руки на парту, ты куда смотришь, почему не подстрижен. и №1 - да у тебя куча ошибок! и кроваво-красным их, кроваво-красным… подробней об этом

2. не учите меня жить. (с) такую позицию занимают люди, которые уже достаточно взрослые, чтобы самому принимать важные решения. и не достаточно мудрые, чтобы быть гибкими и перестраиваться по ходу дела, прислушиваться к опыту других людей и учиться на их ошибках.чаще всего это студенты старших курсов или недавно закончившие свою учебу.

когда все мы несколько раз подряд за короткое время сталкиваемся с фактами, противоречащими нашему пониманию хода вещей в этом мире, то у нас есть выбор. или признать наше понимание жизни несовершенным, внеся очевидные поправки. или решить для себя, что мы видели лишь пару диких исключений из правила, а решать дела в этой жизни мы научились довольно давно и все эти годы поступали науилучшим образом.

когда я для изучения английского набираю группу людей, в которой 1-е занятие бесплатное, то стараюсь не брать туда студентов. после 1-го занятия, когда всем видно, что и как в моей методике, 95% людей приходят на второе, внося месячную оплату. если речь идет о студентах, то в среднем лишь половине из них нравится то, как я провел 1-й урок. потому что моя методика сильно отличается от вузовской.

и студенту нужно или признать, что в вузе и школе ему на уроках английского вливали пустопорожнюю информацию, в то время как у меня за 2 месяца получится средний уровень английского. или же решить, что ну не могли все преподаватели тупо разводить ЕГО! в английском все эти годы. там было всё довольно хорошо, просто английский - очень-очень сложный язык. и вернуться к тому, чем занимался все прошедшие годы.




методик изучения иностранного языка - очень много. практика - критерий истины. в самом начале я рассказал, каких результатов и за какой срок добился сам и с другими людьми. вполне возможно, что есть и более совершенные методики. когда о них будете упоминать, было бы круто узнать, сколько языков по ним освоил конкретный человек до возможности хотя бы вести бизнес-переговоры на эти языках.





какой бы тип изучения английского мы ни выбрали, в конечном итоге всё сводится к самостоятельному изучению. книга или репетитор могут лишь свести очень близко два язычка защелки. сделать же «щёлк!», чтоб всё стало в нужное место - задача ученика.

Самостоятельное Изучение Английского

Previous post Next post
Up