Многое из того что ты написал совсем не так и пару "не так" к комментариям: То, что образование ниже плинтуса - это, по мне, планомерная закономерность политического курса, который стремится к пополнению не хватающего рабочего класса (это, конечно, мое сугубо личное мнение и немного не касается конкретно этого поста, наверное)
Из нашего курса (больше 30 выпускников) в школе сейчас работает двое - можно сказать пошедшие туда по призванию, работающие в школе, еще до окончания - одна девушка в частной школе (при этом уровень зарплаты там примерно такой же как в государственной) и девушка, которой повезло сразу же стать завучем. (правда я не знаю как сложилась судьба тех, кто учился по направлению... что-то мне подсказывает, что они отмазались) Насчет офисного планктона - в связи с кризисом и недавно проведенными реформами (после которых учителя просили причислить их хотя бы к гос служащим... ибо их зарплаты еще уменьшились), в школах не то что не открылись новые вакансии, у государства не хватат денег на оплату уже существующих учителей и работников школ (так например в школе где работает подруга с начала этого года уволили если я не ошибаюсь 32 человека из них примерно треть - учителя) оставшимся прибавили нагрузку, не изменив уровень зарплаты (это позволила реформа).Причем, учитель физики берет на себя нагрузку по математике для младших 5-6ых классов. Зарплата завуча с учебной нагрузкой и классным руководством меньше приведенной тобой зарплаты по лен.области (правда стаж у подруги пока только 2 года). Для приличной зарплаты стаж нужен лет 10 (думаю средний уровень и получается выше, т.к. современные учителя в основном уже старше 35лет и много работающих пенсионеров).
на счет "Недаром при подготовке специалистов в том же ун-те Герцена есть "педагогика", "психология" и "риторика". " в связи с тем, что университет стремится стать действительно "университетом" а не педагогическим занятия "педагогика", "психология" сводятся к минимуму а курс "риторика" отсутствует и вовсе (разве что платно, для проявивших собственную инициативу) Все усилия университета сводятся к расширению научной базы. так например на нашем факультете или наш факультет базируется на НИИ **** о котором я лично узнала только при написании диплома и то случайно.
да и вообще, что касается твоих друзей, я не догадываюсь о ком ты конкретно, но почему-то подозреваю в какой школе они могут преподавать - не все школы одинаково полезны) удовольствие доставляют школы в которых хотя бы у некоторых учеников есть возможность поступить в приличный вуз - тогда есть хотя бы 2-3 человека с мотивацией, для которых приятно работать (но очень тяжело, т.к. уровень остальных - ниже плинтуса, а их хоть чему-нить научить хочется) в обычных, общеобразовательных школах, (не берем старшие два класса) дети не нацелены на будущее, им не интересно получать знания, они рассуждают "да на фиг они мне не пригодятся: посчитать денежки меня на математике научили, жизни во дворе научили, быть научным работником сейчас не модно и не прибыльно". Да и профессия учителя стала настолько не популярна, а современное поколение это абсолютные потребители, которые считают, что все им исключительно "должны" - добиться уважения в таких условиях очень сложно.
много букв, простите, это в основном мой личный опыт, мой разочарованный во всем этом взгляд. и простите за грамотность - она у меня всегда страдает, особенно при эмоциях)
Инна, спасибо большое за ответ :) 1. Очень здорово что у вас в школе остались те, у кого есть призвание там работать. 2. Ребята пошли работать в самую обычную школу. Имелась в виду вовсе не ФТШ. И в ту школу сейчас активно берут на работу. 3. Про реформу я читал, что-то там наше правительство натворило ерунды. И еще, наоборот, я читал про жалобы учителей что для молодых есть государственная программа и получают они чуть-ли не больше. 4. А хотелось бы показать детям что быть человеком образованным прибыльно как минимум. 5. Выслуга лет нужна везде. Может, конечно, не 10 лет, но в любой отрасли это актуально.
Инн, ты конечно ближе к этой теме, я больше теоретически рассуждаю. Но, неужели, твой опыт говорит, что все совсем плохо и просвета не видно?
нет, конечно же не все так плохо и просвет есть - есть талантливые учителя и дети, есть просто очень хорошо воспитанные с самого детства дети.
"для молодых есть государственная программа и получают они чуть-ли не больше." ;) да на бумаге есть такие вещи, как например одновременная выплата молодым специалистам (помница нам обещали по 10т.р.) на деле выплачивается в лучшем случае половина. Есть различные конкурсы различной региональной направленности... там в основном выбирают новшества молодых учителей и большинство таких новшеств оборачивается не совсем хорошо, представь учитель со стажем год-два, еще не успевший до конца выработать свою классическую программу, еще не понятно насколько его работа откладывается в головках детей. И тут ведомый денежным призом такой учитель начинает эксперименты... брррр... а вообще, сейчас конечно стали уделять гораздо больше времени методике, но это еще те эксперименты, даже отработанные заграничные методики, адаптируют под российские программы, получают вроде бы действенную методику, которая отлично работает где-то там, а получается что дети отлично считают синусы на математике, а на уроках физики как первый раз в глаза видят... для детей получается что математика остается на первом этаже в 5 кабинете, а на физике нужно этому учить по новому, т.к. это уже второй этаж 14 кабинет и что самое не приятное учитель физики использует одну методику, учитель математики другую и дети получают два разных понятия об одной и той же вещи. В общем, о государственных программах - не все йогурты одинаково полезны. и не не все что государство финансово обещает оно выполняет. А еще огромный минус наших школ - это женский коллектив на 98 процентов.
Многое из того что ты написал совсем не так и пару "не так" к комментариям:
То, что образование ниже плинтуса - это, по мне, планомерная закономерность политического курса, который стремится к пополнению не хватающего рабочего класса (это, конечно, мое сугубо личное мнение и немного не касается конкретно этого поста, наверное)
Из нашего курса (больше 30 выпускников) в школе сейчас работает двое - можно сказать пошедшие туда по призванию, работающие в школе, еще до окончания - одна девушка в частной школе (при этом уровень зарплаты там примерно такой же как в государственной) и девушка, которой повезло сразу же стать завучем. (правда я не знаю как сложилась судьба тех, кто учился по направлению... что-то мне подсказывает, что они отмазались)
Насчет офисного планктона - в связи с кризисом и недавно проведенными реформами (после которых учителя просили причислить их хотя бы к гос служащим... ибо их зарплаты еще уменьшились), в школах не то что не открылись новые вакансии, у государства не хватат денег на оплату уже существующих учителей и работников школ (так например в школе где работает подруга с начала этого года уволили если я не ошибаюсь 32 человека из них примерно треть - учителя) оставшимся прибавили нагрузку, не изменив уровень зарплаты (это позволила реформа).Причем, учитель физики берет на себя нагрузку по математике для младших 5-6ых классов. Зарплата завуча с учебной нагрузкой и классным руководством меньше приведенной тобой зарплаты по лен.области (правда стаж у подруги пока только 2 года). Для приличной зарплаты стаж нужен лет 10 (думаю средний уровень и получается выше, т.к. современные учителя в основном уже старше 35лет и много работающих пенсионеров).
на счет "Недаром при подготовке специалистов в том же ун-те Герцена есть "педагогика", "психология" и "риторика". "
в связи с тем, что университет стремится стать действительно "университетом" а не педагогическим занятия "педагогика", "психология" сводятся к минимуму а курс "риторика" отсутствует и вовсе (разве что платно, для проявивших собственную инициативу) Все усилия университета сводятся к расширению научной базы. так например на нашем факультете или наш факультет базируется на НИИ **** о котором я лично узнала только при написании диплома и то случайно.
да и вообще, что касается твоих друзей, я не догадываюсь о ком ты конкретно, но почему-то подозреваю в какой школе они могут преподавать - не все школы одинаково полезны) удовольствие доставляют школы в которых хотя бы у некоторых учеников есть возможность поступить в приличный вуз - тогда есть хотя бы 2-3 человека с мотивацией, для которых приятно работать (но очень тяжело, т.к. уровень остальных - ниже плинтуса, а их хоть чему-нить научить хочется) в обычных, общеобразовательных школах, (не берем старшие два класса) дети не нацелены на будущее, им не интересно получать знания, они рассуждают "да на фиг они мне не пригодятся: посчитать денежки меня на математике научили, жизни во дворе научили, быть научным работником сейчас не модно и не прибыльно". Да и профессия учителя стала настолько не популярна, а современное поколение это абсолютные потребители, которые считают, что все им исключительно "должны" - добиться уважения в таких условиях очень сложно.
много букв, простите, это в основном мой личный опыт, мой разочарованный во всем этом взгляд.
и простите за грамотность - она у меня всегда страдает, особенно при эмоциях)
Reply
1. Очень здорово что у вас в школе остались те, у кого есть призвание там работать.
2. Ребята пошли работать в самую обычную школу. Имелась в виду вовсе не ФТШ. И в ту школу сейчас активно берут на работу.
3. Про реформу я читал, что-то там наше правительство натворило ерунды. И еще, наоборот, я читал про жалобы учителей что для молодых есть государственная программа и получают они чуть-ли не больше.
4. А хотелось бы показать детям что быть человеком образованным прибыльно как минимум.
5. Выслуга лет нужна везде. Может, конечно, не 10 лет, но в любой отрасли это актуально.
Инн, ты конечно ближе к этой теме, я больше теоретически рассуждаю. Но, неужели, твой опыт говорит, что все совсем плохо и просвета не видно?
Reply
"для молодых есть государственная программа и получают они чуть-ли не больше."
;) да на бумаге есть такие вещи, как например одновременная выплата молодым специалистам (помница нам обещали по 10т.р.) на деле выплачивается в лучшем случае половина. Есть различные конкурсы различной региональной направленности... там в основном выбирают новшества молодых учителей и большинство таких новшеств оборачивается не совсем хорошо, представь учитель со стажем год-два, еще не успевший до конца выработать свою классическую программу, еще не понятно насколько его работа откладывается в головках детей. И тут ведомый денежным призом такой учитель начинает эксперименты... брррр...
а вообще, сейчас конечно стали уделять гораздо больше времени методике, но это еще те эксперименты, даже отработанные заграничные методики, адаптируют под российские программы, получают вроде бы действенную методику, которая отлично работает где-то там, а получается что дети отлично считают синусы на математике, а на уроках физики как первый раз в глаза видят... для детей получается что математика остается на первом этаже в 5 кабинете, а на физике нужно этому учить по новому, т.к. это уже второй этаж 14 кабинет и что самое не приятное учитель физики использует одну методику, учитель математики другую и дети получают два разных понятия об одной и той же вещи.
В общем, о государственных программах - не все йогурты одинаково полезны. и не не все что государство финансово обещает оно выполняет.
А еще огромный минус наших школ - это женский коллектив на 98 процентов.
Reply
Leave a comment