Моя бабушка 1915г.р. имеет удостоверение ветерана ВОВ. Инвалид. Состояние здоровья удовлетворительное. Но ходить в поликлинику к специалистам не может ( естественно, везем на машине, но и это уже огромная нагрузка для нее). К нам приходит по вызову участковый врач. Но и только. Надо показать глазному врачу - один глаз сильно воспалился, но это не реально по вышеописанным причинам. Участковый сказала, что надо бабушку в поликлинике зарегистрировать как ветерана. Пошла моя мама со всеми документами. Поликлиника №18 г.Москва, Сиреневый б-р, д.8. Ей в довольно оскорбительной манере отказали в регистрации ветерана, под тем предлогом, что наша бабушка отказалась от бесплатных лекарств. При этом настойчиво выясняли, как мама узнала, что ветерана надо регистрировать (Тогда к ветерану приходят врачи на дом сами, все специалисты). Похоже, что и у нашего участкового будут проблемы. Все это было 6 мая перед самым днем Победы. В результате моя мама 7 мая легла в больницу. Госпитализация плановая, в больнице была договоренность о госпитализации через 2-3 недели. Но последствия стресса такие, что пришлось ложиться. А у нее день рождения 8 мая. Так что День Победы у нас в семье прошел особенно хорошо.
Завтра я пойду поликлинику. Как с ними разговаривать не знаю. И что делать потом, когда меня пошлют на 3 буквы.
Подскажите, есть ли какой то документ, на который надо ссылаться по мед. обслуживанию ветеранов на дому. Помогите.
UPDATE
Получила следующие советы во всех сообществах, где размещала вопрос , пойду завтра ( если успею до работы) или послезавтра утром их реализовывать :
1. «Горячая линия» Департамента здравоохранения города Москвы:
тел.: (495) 251-14-55,
часы работы: пн. - пт. c 08.00 до 20.00, сб. и вс. - выходные дни.
Дежурный (круглосуточно): (495) 251-83-00
факс: (495) 251-44-27.
Идете в поликлинику, если тамошние врачи идут в отказ, звоните на горячую линию и передаете им трубочку.
2. Все просто: идете вот сюда:
http://www.mos.ru/ - там есть раздел обращений.
Там подробно, с максимумом фактов, фамилий и должностей излагаете всю историю.
Быстрой реакции ожидать не следует - но то что пропишут всем и по первое число - не сомневайтесь. Мы мало знаем свои права и механизмы работы органов управления: там седят целые отделы и управления, которые отвечают за контроль всех и вся.
3. Диктофон, и с записью в прокуратуру.
4. Не разговаривать никак -писать на жалобу на имя главврача пол-ки, в копии-Департамент здравоохранения г. Москвы + Минздравсоцразвития (письмо одно, а адреса на нем получится 3 -чтобы Ваша пол-ка видела, куда еще Вы направили его), отправлять с уведомлением
+ я бы еще на горячую линию Лужкова позвонила бы:
"Пейджер Мэра Москвы Юрия Лужкова.
Чтобы направить обращение, необходимо набрать телефонный номер 783-33-03 и оставить сообщение для абонента 2000. Оно должно содержать краткое изложение сути проблемы и контактную информацию для обратной связи.
Получить справки можно по телефону 692-16-94"