Довелось мне однажды ехать в вагоне метро, дырявом как решето. Из-за дождя во время проезда под открытым небом случился потоп. Лилось буквально из всех щелей и из цельносплошных поверхностей. Сложно в это поверить, но протекал почему-то даже центр потолка и резиновые рамы по периметру окон. Пассажиры повскакивали с сидений, на каждую сидушку натекло по круглой черной лужице. Такими же круглыми были и глаза пассажиров. Даже тех, которые заходили на следующей остановке - кто-то замечал лужи, кто-то садился прямо на них.
Я сделала пару фото и в тот же день написала обращение через форму обратной связи на сайте
Мосметро. Указала и номер вагона, и состав, и время следования. Обидно было то, что пассажиры довольно быстро вытерли собой почти все черные следы. Казалось, что именно поэтому состояние вагона было таким ужасным - в чистом виде и не догадаешься, насколько он дырявый. Примерно это я рассказала в своем обращении, приложив фото.
Письмо ушло, продублировавшись на мой мейл.
Прошло две недели без ответа. Ощущение было такое, как будто я поговорила
с чьей-то рукой.
В этот момент я вспомнила, что в форме обратной связи был совершенно возмутительный пункт про "Вид обращения" - варианты ответов - первичное/вторичное/многократное. Ясно, что он там был неспроста.
Отправила то же самое обращение еще раз.
Опять тишина в ответ. Ничего - ни "мы направили работников чинить вагон", ни "мы посмотрим, что можно сделать", ни даже "подождите еще пару недель, и мы ответим".
Через месяц я понимаю, что на меня просто забили и с тоской удаляю фотографии из дропбокса. Замечаю в голове крамольную мысль вроде "а не стать ли депутатом - может, тогда эта телега поедет".
И вот случается чудо. Два месяца спустя мне наконец-то приходит ответное письмо. Я, конечно, ожидала любой засады, но не ожидала того, что можно так ни о чем что-то написать. Как сочинения в школе.
Письмо ровным счетом не значит ничего - кроме того, что вагон в очередной раз протерли уборщики (по моей просьбе что ли?) и "произведена проверка состояния крыши" и "воздухозаборников". Что с вагоном оказалось в итоге - не ясно. Про то, что его починили, нет в письме ни слова. Должно ли меня радовать, что за состоянием вагона "установлен контроль"?
Эй, ребята из метро! Вы видите как я танцую джигу?
Приведу здесь это письмо целиком как образец тупой бессмысленной немощи и безалаберности:
Уважаемая Татьяна!
Ваше обращение, поступившее на сайт Московского метрополитена по форме обратной связи, рассмотрено.
В ответ на Ваше обращение сообщаем, что вагон № 6488 приписки электродепо «Выхино» 02.09.2014 года эксплуатировался на линии в составе 35-го маршрута. По заходу состава в электродепо произведена проверка состояния крыши указанного вагона. Мойщиками-уборщиками произведены работы по влажной уборке салона данного вагона. Произведена проверка воздухозаборников на предмет попадания воды в салон вагона. За состоянием вагона № 6488 со стороны ремонтного персонала электродепо установлен контроль.
Благодарим за внимание к работе метрополитена и просим извинить за доставленные неудобства.
С уважением,
Служба подвижного состава
ГУП «Московский метрополитен»
В гробу я видела такое уважение.