Школьная эпопея (8)

Mar 07, 2014 18:56

Что-то я отвлекся на Украину. Пора возвращаться к главному делу последних лет моей жизни - к школьной эпопее. Тем более, что назревают новые события.

В разные периоды своей "Школьной эпопеи" я выступал в разных ролях, причем в каждый момент времени эти роли были одновременно представлены в разных пропорциях:
1. Родитель.
2. Тьютор.
3. Учитель-предметник (по разным предметам).
4. Гражданский активист.
5. Социолог.
6. Юрист.
7. Христианский подвижник и моралист

Вначале я выступал как родитель и, немного, как юрист, защищающий от произвола своего ребёнка. Потом, когда понял общественную значимость нашей личной истории, к моей родительской позиции примешался гражданский интерес. Короткое время оный даже доминировал, но потом, когда я понял, что конфликт, в котором нет потерпевшего (а я ни за что не хотел представать потерпевшим), публике неинтересен, оный сменился познавательным социологическим интересом. Я пытался понять, что из себя представляет современная образовательная система в РФ. Не из праздного любопытства, я как добрый христианин пытался понять моих визави, что движет ими, что вынуждает их совершать странные, порой неблаговидные поступки. В социологии преуспел, в оправдании - нет.

Последние 2 года, когда дочка окончательно перешла на семейное образование и под моим руководством к ней пришел грандиозный успех, учительство и тьюторство далеко опередили другие аспекты. Представляете, я в 53 года даже пошел на 2-годичные курсы получать высшее педагогическое образование. В какой-то мере опять появился гражданский интерес, но с другим модусом: посмотрите, как я работаю, делайте как я. Любой нормальный человек сейчас покрутит у виска. Да, я понимаю.

Видит Бог, как хотел бы я остаться просто учителем и тьютором в образовательной системе, разделяющей мои ценности или хотя бы понимающей их и допускающей! Но, кажется, всё напрасно. Не дадут, не пустят. И если прекратили попытки раздавить меня прямо с помощью полиции (в основном из-за позиции самой полиции, а не из внезапного понимания и человеколюбия), то интрига и клевета всё еще в их руках, и они ни перед чем не остановятся.

Так или иначе, но работники сферы образования (РСО) выдавят меня из своей среды. Да я и сам плохо представляю себя учителем в школе. Я не смогу вынести ни женского коллектива, ни среднестатистических директрису и завучиху. Мне придется в ближайшее время как-то решать вопрос с моим обучением: всё равно устроят какую-нибудь пакость и не дадут мне получить корочку о ВПО.

Видит Бог, как я старался. Я всё сделал для того, чтобы преемственно улучшать систему изнутри. Теперь хочешь - не хочешь, но мне придется остаться гражданским активистом, родителем и юристом, позиционировать себя вне образовательной системы и с этой позиции стремиться к переменам. Другого, как видно, не дано.

Обществ.Науки, Личное, ъ_Школа

Previous post Next post
Up