Совесть и правдоискательство - часть русского характера

Aug 26, 2013 13:07

>>
Причина моего недовольства русским национализмом была всегда одной и той же: национализм стремится жить приятной иллюзией (как в текущей политике, так и в историософии), а я вечно лезу со своими «горькими пилюлями» правды, получая за это вздорный ярлык «русофоба» (вздорный хотя бы потому, что я толком не понимаю, что же он означает, поскольку под «русофобией», по наивности своей, понимаю как раз сладкую ложь для убаюкивания не таких уж многочисленных русских людей; видимо, бахвальство Холмогорова или Просвирнина по шкале моих оппонентов является какой-то гипер-русофилией ...).
Одна из таких иллюзий, простительная для «широких масс», но непростительная для тех, кто хотел бы заслужить звание «интеллектуала» (а из последней моды на «интеллектуализм» видно, что его хотели бы заслужить чересчур многие!) - это миф о том, что режим вот уже свыше 90 лет все свои усилия направляет исключительно на закрепление господства нерусских над русскими, причём под нерусскими понимается не выведенный искусственным путём из биологических отбросов слой homo novis (иначе бы я сам подписался под этим утверждением), а вполне конкретные нерусские народы, такие как татары, чеченцы, калмыки, грузины, дагестанцы и т.д.
...
Чаще всего приходится сталкиваться с мнением о якобы привилегированном положении среднеазиатских республик в составе СССР. В последнее время все разговоры о дискриминации русских в Совдепии сводятся к этим мифическим «привилегиям», а не ко вполне конкретному разгрому русской культуры большевиками, избиению русской интеллигенции и крестьянства, к переиначиванию русской идентичности в ущербном советском духе. Нет, больше всего русский мужик натерпелся от казахов и узбеков, именно в их пользу собирались поборы с колхозников Центральной России, и именно казахи с узбеками обязаны заплатить по счетам в тот судьбоносный момент когда «погромы будут» (с) и толстый перст картавого «вождя» отправит в Туркестан новых конкистадоров. ... Но нет, наших сколько не убеждай, а советская власть всё-равно «держалась на чурках», хотя если и держалась она, то только на их согнутых спинах. Так, 21 января 1925 г. в память годовщины смерти Ленина «туземное» население Ташкента было по распоряжению советов в буквальном смысле поставлено на колени и находилось в такой позе несколько минут.
...
Белое движение в Средней Азии (если быть более точным, то в Туркмении), вставшее на пути у советских «конквистадоров», состояло преимущественно из «туземцев», причём офицерские должности в Туркестанской Армии (ВСЮР) на 75% занимали опять же местные. Национальная рассортировка на белых и красных также не явила ничего удивительного для социологически подкованного зрителя: консервативные «туземцы» и большинство казаков примкнули к белым и сообщающимся с белыми басмачам, а приезжие русские горожане и крестьяне, «наглотавшиеся» революционных лозунгов ещё в России, примкнули к красным.
...
Никакие сетования на «русскую сущность» коммунизма ... не могут отменить того факта, что русский народ, каким его знали и ценили, был большевиками распят, его интеллигенция уничтожена, и даже сам фенотип русского человека был усилиями советской этнографии изменён с нордическо-кроманьонского на «мордовский», восточно-балтийский.
...
Если правые продолжат жить иллюзией борьбы с «инородцами» (и в первую очередь с нерусскими автономиями коренных народов бывшей РИ), то спустя некоторое время они растеряют весь свой оставшийся потенциал, т. к. их пропаганда окажется «бита» реальным действием «онационалившейся» власти, а радикальное пространство займут некогда казавшиеся заурядными советские патриоты, по накалу «великодержавности» и «националистичности» уже давно превзошедшие своих правых конкурентов (которые почему-то до сих пор обвиняют их лишь в «интернационализме»). Такая расстановка - заигрывающий с национализмом режим и оппонирующие ему с ещё более «националистических» позиций советчики - как видно, исключает любую сколь-либо «правую» силу. Если только правые не отойдут от старых схем и не выдвинут новую концепцию национализма, перестав соревноваться с властью и советчиками в сочинении радикальных лозунгов.
Пора раз и навсегда уяснить, что суть русской белой борьбы заключается не в порабощении других народов, а в освобождении России от советчины, - таков фундамент белой идеи, и никакие апелляции к либеральному «государственнику»-франкофилу Деникину здесь не годятся. Настоящие белые озабочены тем, как вырвать русских из заколдованного круга, а не как отобрать у якутов Якутию, у татар Татарстан, а у украинцев Украину.
Не «Россия для русских», но, как не парадоксально, именно «Россия для всех», - и в первую очередь для русских, без свободы которых никогда не наступит свобода остальных народов северо-евразийского простора.
<<

Взято Здесь и Здесь.
Я далеко не во всём согласен с автором этих строк. Согласен в главном: он движим совестью интеллектуала и бескомпромиссным стремлением к правде. Согласен с его пониманием долга интеллектуала - быть интеллигентом.

А какие еще народы, кроме русских, в массе своей совестливы? Можно ли и вправду считать совесть частью русского национального характера?

ь_ТакиеРазныеЛюди, Р.Н.Д., Обществ.Науки, Азия, Интеллигенция, ь_ЖЖ-nomina_obscura, Россия, Имперцы, ъ_Какие мы русские, .0_Находки, СССР, Русские, ь_ХолмогоровЕ

Previous post Next post
Up