Просьба, пожелание, предложение, требование

Jan 02, 2013 14:54

Наши обращения в чиновные инстанции мы привычно и бездумно пишем в стиле "просьбы". Обращаемся к незнакомому чиновнику "Уважаемый" и просим. О чем? Как правило о том, что нам положено в силу закона. Только очень редко мы действительно что-то просим (что нам положено условно или вовсе не положено), и в этом случае обычно получаем отказ.

В ( Read more... )

Де-юро, Дети, Соц.Практики, ъ_Гражданское, ъ_Школа

Leave a comment

Comments 5

nepilsonis_eu January 3 2013, 19:24:27 UTC
Это плохо, но в этом нет ничего особенно российского.

Проблема такая есть, по идее "проситель" и учреждение равные контрагенты, но увы как бы учреждение чувствтвует себя выше. Это типично для западной культуры.

Я об этом задумывался. Не тольго государственные учреждения, но даже обычный коммерческий магазин. Меня всегда удивляло таинство возврата денег за товары/услуги - по вине продавца. Вот, например, я купил некий товар, а после покупки вижу, что там что-то не то и есть явная и неоспоримая вина продавца. И продавец это тоже признаёт. Они косячат безо всяких заявлений, позволений, а чтобы вернуть деньги - нужно их просить, приводить какие-то резоны.

Reply

1st_figure January 3 2013, 20:47:35 UTC
Зависимость это понятно, это неустранимо в принципе, это их "фора".

Я говорю именно о юридическом равенстве сторон. У нас даже "по идее" это понимает 1% населения. Не говоря уже о практических отношениях.

Reply

nepilsonis_eu January 3 2013, 21:09:36 UTC
"Я говорю именно о юридическом равенстве сторон. У нас даже "по идее" это понимает 1% населения. Не говоря уже о практических отношениях." (с)

Тут с вами я полностью соглашусь. 99% искренне считает их "начальством".
Бывают случаи и хуже. В Латвии ЖЭКи или как их там, оборзели. Разговаривают с жильцами как со своими холопами. А это даже не госорган, а обслуживающая организация. Они обслуживают дома, служат жильцам, так сказано в "Договоре обхозяйствования". Даже не равные партнёры, а нанятые за деньги.

Тем не менее пишут бумаги в повелительном наклонении и приказном порядке.

Самое страшное, жильцы-холопы этого не понимают и считают обслуживающаю организацию за какое-то начальство. В ВУЗах студенты считают преподавателей начальством, клиенты в банках считают клерков начальством, в кредитной конторе получальшик кредита на мобилу считает девушку-оформительницу "начальством". Ну а уж "депутат" - это 100% начальство ( ... )

Reply

1st_figure January 4 2013, 11:11:13 UTC
Отличный текст!
Вы не учитываете только одного: когда рядом со мной могут встать свои, тогда возможности "вредительства" сравняются. Это механизм этничности.
И осознание. Это механизм гражданственности.
Работают оба.

Reply


Leave a comment

Up