Столкнувшись с этим я был слегка озадачен, как-то ощутил себя лишним: публикую что-то, важных людей отвлекаю от важных дел. Получив 2 комментария это ощущение укрепилось: они замкнуты, соратники им ни к чему. Заинтересовался
РОДовским сайтом, и вот что оттуда вынес (цитаты и пересказ синим).
Политическая платформа. Первая же фраза многое объясняет:
>> Мы, представители русского гражданского общества, создали Русское Общественное Движение (РОД) для того, чтобы законными средствами отстаивать свои права, права русских людей и русского народа в целом. <<
На первом месте у них свои права, нормальная для либерала шкурническая позиция. Нормальному либералу не надо говорить о высоте общественного служения - не поверит. Н.л. впишет свой шкурный интерес в какое-нибудь общественное движение, а когда придет время - выпишет. Не верьте н.л., когда он говорит об общественной пользе: там точно вписан личный интерес; ищете его личный интерес - и всё встанет на места.
Цитирую дальше (*1):
>>
Люди соперничают из-за жизненных благ, власти и славы. При этом они объединяются друг с другом - и ради более успешного соперничества, и ради других, более высоких целей. Важнейшая из них - продолжение рода: начиная от своего собственного и кончая родом человеческим.
Народом называется общность людей, возникшая ради совместного проживания и рождения жизнеспособного потомства.
Это совокупность родственников, достаточно большая, чтобы избежать генетического вырождения, но при этом достаточно близкая, чтобы обеспечить передачу наследственных свойств, полезных для того способа выживания, который избран данным народом.
Единство языка, культуры и хозяйственных практик является вторичным и вытекает из необходимости действовать сообща. Некоторые народы разделены, языки и культура разных ветвей таких народов сильно расходятся, но пока люди из разных ветвей воспринимают друг друга как родственников и готовы - это один народ.
Народы могут состоять из семей, племён, кланов и так далее. Это близкородственные общности, основанные на эмоциональной привязанности к родственникам. Отсюда же - и чувство общности человека с народом.
Соперничество народов породило государства.
Государство - это особая форма организации общества, существующая на определённой территории.
Для государств характерно разделение общества на управляющих и управляемых и поддержание этого разделения при помощи различных средств, начиная от физического насилия и кончая пропагандой. При этом управляющие - так называемая элита - объединены общей целью: удержать власть.
Государства настолько эффективны, что все безгосударственные общества давно завоёваны или поглощены государствами. Никакой жизнеспособной альтернативы государству человечество пока не выработало.
Простейшей и наиболее естественной формой объединения людей вокруг общих целей является народ. Только у народа есть возможности поставить государство и его элиты под свой контроль.
Но быть просто народом - мало. Способность контролировать государство обеспечивается осознанием большинством людей, составляющих народ, своих долговременных интересов.
Это осознание не приходит само: существуют механизмы его выработки, поддержания и распространения в среде народа. Народ, овладевший этими механизмами, обретает, помимо взаимной эмоциональной привязанности, ещё и рационально осознаваемое единство.
Такой народ называется нацией. Нация - это народ, обретший разум.
Это обретение народами разума стало возможным благодаря распространению образованности и роста сознательности масс. Первыми по этому пути прошли народы Европы. В нашу эпоху нациестроительство охватило весь мир.
Поскольку интересы и способы выживания разных народов различны, государства, возникшие в ходе национальных революций, различаются между собой.
Однако почти все национальные государства рано или поздно приходят к демократической форме правления, позволяющей нации контролировать власть, учитывать интересы различных групп населения и избегать насилия.
<<
Отличный текст (*2). Точный, короткий, отражающий самую суть либерально-демократического дискурса. Отдельно отмечу определения народа и нации (выделено жирным). Еще отмечу, что используется термин "народ" там, где абсолютно уместен термин "этнос" (*3). Это понятно: либеральные демократы не любят этнос.
Хорошо прописана
легенда об основании. Я в те годы был далёк от всего этого - дети малые народились. Кто-нибудь может подтвердить, что так и было в действительности?
Читаем дальше
Устав.
1. Статуса юридического лица нет? По закону для общественных организаций это не обязательно.
2. Участники движения. Платят членские взносы. Могут "получать за работу в Движении материальное вознаграждение": а это как без статуса юр. лица?
3. По Уставу - Председатель и Правление. А в
разделе "Лица" указаны Президет (Крылов) и политсовет (Тор, Цзен). Неувязочка.
4. "Председатель Движения избирается Общим собранием сроком на год неограниченное число раз." Специально оговорено! Даже Путин себе этого не позволяет, ходит с тандемом.
5. "Общее собрание созывается Правлением Движения не реже одного раза в год." Где же протоколы собраний, где гласность, господа демократы?
В контактах указаны банковские реквизиты некоего юридического лица: <Фонд развития и поддержки гражданского общества "РОД">. Это, на минутку, не движение, это что-то совсем другое.
Первое впечатление подтверждается: довольно-таки замкнутая тусовка, не заинтересованная в расширении состава и поля деятельности. При том, что реальная правозащитная деятельность вызывает уважение и желание посодействовать. Деятельность для себя и для своих. И для некоторых других в особых, совсем уже диких случаях.
(*1) Прошу прощения: в интересах экономии места изменено форматирование текста в сторону большей компактности.
(*2) Сия похвала не означает того, что я разделяю эти взгляды. Точнее сказать, что я разделяю их отчасти. Еще точнее - есть места, которые я категорически не приемлю.
(*3) Это определение этноса (народа) надо системно проанализировать и включить в эпистему этносоциологии на подобающее место.