«Пилите Шура, пилите…»
И.Ильф и Е.Петров. «Золотой теленок»
«Я считаю «раз», я считаю «два»…»
Чак Паланик. «Колыбельная»
«Раз, два, три, четыре, пять,
скажем без подвоха,
Раз, два, три, четыре, пять,
Жадность это плохо...»
Песенка про жадность.
«Зато у меня нет рака мозга…»
Фраза из разговора детей у новогодней елки.
Со времен Коперника и Икара… Ах нет, что ж это я про полеты. Сегодня у нас в меню отпиленные ноги и большой текст мучений.
Кинематограф, большей частью американский, уже через край наполнен лентами про всякого рода психопатов, которые берут на себя смелость в весьма извращенной манере вершить судьбы неугодных. Вспомнить хотя бы фильмы «Семь», «Телефонная будка», «Американский психопат», «Скорость».
С выходом пятой части сериала про пилящих и кровоточащих «Пила» я решил отрецензировать всю это серию и разобраться в «истории вопроса». Ради рецензии я посмотрел все фильмы. Сначала, я хотел написать развернутый разбор всех частей, проследить линии героев, потом понял, что это того не стоит, затем и вовсе расхотелось писать, но я все же решил завершить начатое.
Я просто немного поразмышляю тут почти вслух о феномене популярности этой серии кровавых затычек для мозга.
Первый фильм "Пила. Игра на выживание" (Saw/2004), был не только коммерчески успешным, (при затраченных $1,2 млн. кассовые сборы превысили $102 млн.), но и весьма лихо закрученным детективом, который напоминал смесь фильмов «Семь» и «Куб». После успеха первой картины, было решено немедля приступить к съемкам сиквела, который из детектива перешел просто в банальное наблюдение за хождением героев по комнатам и ожидание, как же скукожится очередной грешник. Он тоже собрал намного больше, чем было затрачено, и так далее и так далее… . Теперь перед нами уже пятая часть и собираются снять еще девять.
За каждую «серию» дохнет порядка семи-десяти человек. Разными, но всегда кровавыми и изощренными способами.
Сцены «игр» старательно подсвечены, подкрашены ярким, так словно мы смотрим комикс, который нарисовал бы Джек Потрошитель, будь у него талант к изобразительным искусствам.
На протяжении всех пяти частей садо-саги, вся эта требухово-экскрементарная вакханалия тщательно прикрывалась лозунгом «Цени свою жизнь», мол, люди ни во что не ставят свои счастливые минуты проведенные в этом прекрасном, радостном, миролюбивом, веселом, ни капли ни жестоком месте под названием планетка Земля. Поэтому, белобрысый клиент онкологического отделения корчит из себя мессию, и как бравый тимуровец помогает заблудшим овцам, козлам и просто кретинам обрести понимание того, что им не повезло иметь рак мозга и понимать ценность бытия.
Как мне кажется, чтоб донести эту суперноваторскую мысль о цене жизни, хватило бы одного фильма.
А может даже и короткометражки «Пилочка», где за 15 минут кого-нибудь грохнули бы за кражу валиума у пенсионера. Затем палач Пилкин-Златовласка изрек бы свое: «Цени свою жизнь» и, я думаю, этого было бы достаточно.
Но вся беда в том, что нужно удовлетворять желание человечества созерцать чужие страдания, так что «Пила» скоро обгонит сериал «Лост» по количеству серий и жертв.
Дело в том, что фильм не цепляет, так как все что там происходит, вряд ли можно примерить на себя. Лучше посмотреть «Необратимость» Гаспара Ноэ, так вот ситуация, которая показана там - более реальна и тошнит от фильма больше, чем от всех «Пил» вместе взятых. Вот тогда то начинаешь ценить свою жизнь и благополучие своих близких.
P.S. Я обещаю, что впредь, буду стараться писать о фильмах более достойных чем «Пила».