Leave a comment

sorokinyuri February 25 2011, 16:51:27 UTC
Формуле не помешала бы бритва Оккама.
Я люблю костюмы, но на собеседования, в часности, в банк, не получалось их одевать, как результат 2 собеседования 2 предложения, уровень - претендент на топ позицию, собеседовался с членами СД, может, статистическая погрешность :)
А сам собеседовал и топ и мидл менеджмент, заметил, как в галстуке и все пуговки на рубашке застегнуты, рубашка белая, а галстук темненький, жди подвоха :)))

Reply

umbrella_hr February 25 2011, 22:36:08 UTC
Очень интересно по поводу банков: может быть это были банки "демократичные"? т.е. не с большой историей, а современные?

Так как читала, что при приеме на работу в банк у них есть даже понятие "банковский человек" или нет :) (чисто внешне и по тому, какое впечатление он производит)

Reply

olympics80 February 26 2011, 06:13:53 UTC
да, соглашусь - интересное замечание. Простите, а где Вы живете?

Reply

sorokinyuri February 26 2011, 06:36:52 UTC
любой банк консервативен, даже банк тинькова. позиционирование хочешь-не хочешь, а нужно хоть чем то походить на галландско-английскую элиту. но подходить по виду просят у ресепшенистов, аккаунтантов и прочей клерковской братии. Люди с компетенциями, в любом банке, могут позволить гораздо больше.Главное слово здесь - компетенции, если вы их доказали и есть лонг-лист подствержденной результативности, вас возьмут на место даже в шортах (еще раз - если вы не клерк, мы говорим о более высоком уровне), а если компетенций и особых результатов нет, то я бы время, затрачиваемое на подсчет свего коэфициента консервативности, потратил на просмотр профессиональных форумов как английских, так и русских, чтобы, хоть было о чем поговорить, возможно удивить работодателя.

Reply

umbrella_hr February 26 2011, 07:14:13 UTC
Юрий, да, спасибо, что поделились, очень интересный опыт.

Конечно, согласна, что компетенции - это основное.
Вместе с тем, не часто слышала о том, чтобы в банк приходили на собеседование в одежде более свободного вида.
Правда, очень интересно.
(до вас читала только об одном опыте, но не в России, а в Канаде, там человеку просто позвонили и сказали, что приходите на собеседование прямо сейчас, нам вас рекомендовали. А он был после велосипедной прогулки, прямо так и поехал и его взяли :)

Т.е. здесь кроме компетенции, еще может быть важный момент - рекомендации. Чтобы знали, что человек, который пришел в шортах - "адекватный".

Reply

sorokinyuri February 26 2011, 07:47:58 UTC
В ответе я упоминал "подтвержденную результативность", это более операционализированный тип рекомендации (доказанный список побед), т.к. рекомендациям сейчас мало кто верит, особенно, в сегменте топов
PS прошу, не подумайте только, что я был в шортах :)

Reply

umbrella_hr February 26 2011, 08:05:07 UTC
Да, поняла. Рекомендации я имела ввиду не те, по которым звонят, например, по резюме.
А когда человек, что называется "человек-брэнд" на своем рынке, т.е. его знают, знают о его успехах и результатах, т.е. когда имя уже работает на него. И его приглашают.

В этом случае - да, то, в чем он будет на собеседовании уже может быть второстепенным.
Т.е., на мой взгляд, это все-таки исключение из правил (когда на собеседовании внешний вид не важен).

Reply

sorokinyuri February 26 2011, 08:21:01 UTC
Все очень просто: три полюса компетентность, результативность, редкость професси, если твое место в триангуляции ближе к шапке, хотя бы по одному параметру, имеешь право на большее. Если по трем, сами понимаете. Это не исклочение, т.к. я вам привел контр-систему. Теперь где работает коэффициент костюма (я разрабатывал развернутые корпокодексы и с этим также сталкивался). Есть честь кодекса, так называемого - регламентирующего, и в нем, у грамотного разработчика, четко прописан "уровень допуска", а в нем, как я говорил и ранее, тот кто видит клиента постоянно должен соответствовать видом. А кто это? Лоу-мидл.
Да и насчет человека-бренда, к сожалению, наша шкала расчета брендовости скорее разнится от западной, поэтому к ним относятся с удвоенной настороженностью. К слов,у клерки и "человекобренды" как раз на 101% будут соответствовать вашему коэфициенту

Reply

olympics80 February 27 2011, 09:19:01 UTC
Юрий, у меня есть ощущение, что Вы смотрите на коммуникацию не по вертикали, а по горизонтали. В случае, если речь идет о топовой позиции, которая не предполагает дальнейшего роста и общения с большим количеством подчиненных, да, можно ходить в офис хоть в пижаме. Но представьте, какие планы продвижения поставлены перед Вами на ближайшие 10 лет? Во все ли эти планы встраивается образ топ-менеджера в шортах? :)

Reply

sorokinyuri February 27 2011, 10:00:38 UTC
Слишком много всего, поэтому разберу каждую цитату ( ... )

Reply

olympics80 February 27 2011, 17:26:40 UTC
:)

Reply


Leave a comment

Up