3 день тренинга
Анализ действий
Здравствуйте, уважаемые участники тренинга!
С вами Бударкова Елена, ваш тренер-консультант по тайм-менеджменту для руководителей и специалистов.
В предыдущие дни мы с вами выяснили, какой работой вы занимаетесь, сколько времени уходит на выполнение той или иной операции, вы проанализировали, на выполнении каких задач можно сократить время. А также нашли источники бесполезной траты вашего рабочего времени.
Это было ваше ощущение. Вы так думали.
Сегодня вы провели (либо закончите к концу дня) фотографию рабочего времени. Где зафиксировали все свои действия на рабочем месте и время их выполнения. Для того, чтобы информация была более достоверной, рекомендую вам провести фотографию рабочего дня в течение недели.
А сейчас мы начинаем работать с вашими данными. Вот вам задание на сегодня:
- Сравните таблицу №1 с таблицей №3 (фотографией рабочего времени). Выясните, насколько близки вы были к фактам, определяя в 1 день тренинга, время, затраченное на ту или иную операцию. Чем точнее вы были, тем качественнее вы будете планировать свой день в будущем, т.к. чувствуете свое время.
Например, вы считали, что выполнение отчета по заказам корпоративных клиентов у вас занимает 45 минут, реально получилось 1,5 часа. Подумайте, можно ли эту работу выполнить за 45 минут, почему получилось больше?
Здесь может быть или большой объем работы, и вы неправильно рассчитали время выполнения, или вам помешали выполнить работу вовремя поглотители рабочего времени
Проверьте так по всем делам в этой фотографии
- В таблице № 3 отметьте все поглотители рабочего времени. Можете их выписать. От них вы будете избавляться в ближайшее время.
А теперь давайте разбираться, что делать, чтобы исключить источники бесполезной траты времени из вашей жизни, либо снизить их значимость. И тем самым научиться работать в рабочее время.
Вчера мы их назвали, а сегодня, разберемся, что с ними делать.
Посетители и телефонные звонки
1 - четко разграничьте время приема разных категорий посетителей. Обсудите это с начальником, т.к. это значительно сокращает время на поиск нужной информации.
2 - в любой беседе или дискуссии не отходите от темы
3 - заканчивайте их настолько быстро, насколько это представляется целесообразным.
4 - установите определенное время в течение рабочего дня, когда вы будете делать телефонные звонки (отвечать на них)
5 - разговаривая по телефону, будьте краткими и убедительными (старайтесь при этом стоять, а не сидеть)
6 - Разработайте собственную систему, означающую, что ваше время ограничено или вам необходимо прервать беседу. Например, «Ко мне с минуты на минуту должны прийти, поэтому не предлагаю вам присесть » или «Боюсь, меня ждут уже на собрании»
7 - в небольших дозах болтовня с коллегами «смазывает колеса» механизма вашей работы, однако помните о том, сколько стоит такая смазка
Поездки
1 - по возможности заменяйте их письмами или телефонными звонками
2 - просите вторую сторону приехать к вам
3 - если избежать поездки нельзя, используйте время, проведенное в дороге, для того, чтобы завершить какие-либо текущие дела ил просто расслабиться (тогда поездка окажется менее утомительной)
Методы работы для исключения остальных трат рабочего времени
- Не читайте все бумаги с одинаковой тщательностью, научитесь просматривать и перескакивать. Внимательно вчитывайтесь в текст тогда, когда действительно уверены, что он стоит того.
- Старайтесь е писать писем тогда, когда достаточно телефонного звонка
- Не откладывайте на завтра то, что нужно сделать сегодня - подумайте об облегчении, которое вы испытываете, когда все будет сделано
- Ставьте перед собой крайние сроки выполнения тех заданий, которые особо неприятны для вас.
- Сделайте так, чтобы окружающие знали об этих крайних сроках, и постоянно подстегивали вас к скорейшему выполнению данной работы
- Организуйте для себя систему картотек, в которой каждой бумаге будет отведено определенное место, и все будет лежать на своих местах.
- Не допускайте, чтобы бумаги скапливались на вашем столе. Регулярно их убирайте (пусть даже в корзину для бумаг)
- Отдавайте себе полный отчет в том, сколько времени должны у вас занимать служебные обязанности
- Не торопите события, чтобы не наделать ошибок, которые впоследствии могут доставить массу неприятностей
- Не берите на себя больше, чем способны сделать качественно
- Планируйте свою работу на дни и недели вперед (а об этом мы с вами поговорим на следующем дне тренинга)
Задание: выберете, какие рекомендации подходят для внедрения на вашей работе, расставьте приоритеты и внедряйте по 1-2 в неделю (если больше - вы можете не выдержать нагрузки и бросить эту затею)
Сократив источники бесполезной траты времени, вы повысите производительность своего труда.
Напомню задания на сегодня:
- Сравните таблицу №1 с таблицей №3 (фотографией рабочего времен). Выясните, насколько близки вы были к фактам, определяя в 1 день тренинга, время, затраченное на ту или иную операцию.
- В таблице №3 отметьте все поглотители рабочего времени. Можете их выписать. От них вы будете избавляться в ближайшее время.
- выберете, какие рекомендации подходят для внедрения на вашей работе, расставьте приоритеты и внедряйте по 1-2 в неделю (если больше - вы можете не выдержать нагрузки и бросить эту затею)
- О чем вы хотите спросить меня сегодня?
Действуйте! И у вас все получится!