Бета выходные World of Tanks на PS4.

Dec 16, 2015 18:09

5-6 Декабря проходил общий тест WoT на Playstation 4. Как Владелец оной консоли и как, вот уже пять с половиной лет, игрок в данную сессионную ММО, решил глянуть, что это такое.


Немного предыстории.
Анонс консольной версии World of Tanks состоялся в июне 2013года на выставке E3 в Лос-Анджелесе. Тогда вместе с демонстрацией будущей Xbox One была показана World of Tanks: Xbox 360 Edition. Было объявлено, что Wargaming совместно с Microsoft решили перенести популярную ММО на уходящую консоль вышеназванного платформодержателя.
Этот анонс показался мне не менее странным, чем сама презентация Xbox One. Платформа, которая должна через полгода смениться преемницей, необходимость подписки Live Gold для Free to Play игры, важный фактор для нашей страны - не «шитая» консоль…

image Click to view


В общем, ненадолго стало любопытно, потом забыл.
Далее был интересный опыт с Warthunder на PS4, где представлена портированная версия игры, позволяющая играть на общих серверах с обладателями ПК, и поддерживающая клавиатуру и мышь, в качестве органов управления (С обратной стороны, халтурное отношение к настройке управления под геймпад).
И вот разговоры о портировании WoT на PS4. Возрождаю любопытство, иду регистрироваться на Бету. На странице регистрации понимаю, что будет порт версии для Xbox 360\One, энтузиазм угасает.
И вот письмо - Бла, бла, приходите на бету…


Выкраиваю время, пробую.
Сразу к выводам.
Не понятно - зачем? Причём не понятно не мне, а самим создателям игры. При знакомстве с продуктом становится ясно что, не смотря на  то, что изначальная версия этой игры для Xbox360, (а именно она портирована с графическими доработками) вышла уже пару лет назад, игра практически вся состоит из детских болезней ранних стадий разработки.
Начнём с того, что раз уж игра была создана с нуля, на другом движке, и не должна была играть на тех же серверах что и ПК версия, то и не нужно было переносить игровой процесс настолько досконально.

image Click to view


Управление является адаптацией клавомыши перемапаной на геймпад. Причём вручную управление настроить нельзя, только выбрать из существующих схем. Кроме того, управление не учитывает возможность играть через RemoutePlay на PSVita, так как в любой схеме требуется тыкать в сенсорные области для важных операций типа выстрела или движения. Клавомышь, естественно не поддерживается.
Интерфейс, как в ангаре, так и в бою очень крупный, из-за чего страдает наглядность. Кроме того, за основу взяты распространённые моды для ПК версии WoT, что сильно перегружает информацией, и без того забитое, экранное пространство.

image Click to view


В итоге игровой процесс ощущается очень угловатым. На неудобное малотзывчивое управление накладывается достаточно динамичный игровой процесс, требующий манёвров вперёд - назад за укрытие, и выцеливаний на упреждение. Ко всему этому добавляется, унаследованная от движка с серверным обсчётом (BigWorld), не информативная физическая модель, а так же неудобное расположение точек обзора и способов управления ими.
Но есть за что игру похвалить, и это стоит позаимствовать и в ПК версию игры.
Во первых, информирование игрока обо всём что связано с игровой ситуацией. Начиная с экранов загрузки, где показывается карта, и некоторые хинты управления или поведения в боевых ситуациях. Такое есть и WoWP, и WoWs, но нет в WoT. Кроме того, в бою комментируется всё, включая нацеливание на вас орудия врага, или попадание под прицел артиллерии. Озвучивается попадание в поле зрения врага, (пресловутая лампочка) работает всегда, а не после прокачки.

image Click to view


Во вторых, на моделях танков очень эффектно отображаются попадания. Это не только выглядит красиво, но и хорошо информирует игрока об эффективности его действий. Кроме того на технике забавно дрыгаются навесные элементы, и вроде даже уничтожаются при попадании. Это чисто визуальный эффект, но неплохо оживляет картину.
В третьих, это карты. Так как они созданы с нуля, имитируя своих собратьев из ПК версии, то тут удалось добиться более комплексного внешнего вида пейзажей. Дальние планы стали объёмными, а не картинками за пределами карты. Небо стало выглядеть как пространство над головой, а не как нарисованные облака на потолке. Растительность более динамично реагирует на проезжающие по ней танки, а деревья теперь не только укрытия, но и часть пейзажа. Кроме того, на поверхности самой карты раскиданы мелкие объекты, типа камни или мусор, что тоже играет на руку картинке. Кроме того, на славу удались погодные эфекты и различное время суток на картах.


А вот звуки, эффекты взрывов, всплески воды, отбрасывают нас в ранние двухтысячные. И если звуки скорей вкусовщина, то с эффектами уничтожения танков всё очень халтурно. И тут было бы не плохо уже позаимствовать у ПК версии некоторые наработки.
В итоге создаётся ощущение, что родительская компания Wargaming имеет очень отдалённое представление, что такое игровые консоли сейчас. Они всё ещё находятся во временах, когда приставки были подключены к ЭЛТ телевизорам, и на них, преимущественно, играли дети.

Тут нужно было, либо давать больше свободы американскому разработчику, что бы сделать динамичный мультиплеерный экшн про танки на консолях. Либо, в случае с PS4, просто портировать ПК версию проекта, как это было сделано с Warthunder (Там то же получилось не идеально, но те огрехи скрадываются совместной игрой с ПК игроками).
В случае второго варианта, я бы перенёс танки на консоль, и удалил бы их с ПК, как я это сделал с Warthunder.

playstation 4, mmo, world of tanks, games

Previous post Next post
Up