Sep 27, 2020 00:12
Количество тестов на коронавирус растет бешеными темпами и может показаться, что это хорошо, ведь вовремя выявленное заболевание поможет и носителю, и его окружению. Но так ли всё на самом деле? С начала эпидемии я сдал более 20 тестов на коронавирус (работодатель того требует и оплачивает эту процедуру) и вижу несколько проблем:
1. Ложная осведомленность. Человеческий фактор и не самая передовая наука сводят на нет информативность теста. Чувствительность российского теста не супер (по сравнению с аналогами), поэтому вероятность выявления «чумного» снижена. Медперсонал по разному берет пробы: иногда просто возит тампоном-зондом по языку и типа проба взята, т.е. обучение медперсонала проводилось плохо или разгильдяйское отношение. Но и с другого конца человеческий фактор может работать: пациент может перед процедурой почистить зубы, чай попить с бутербродом, и потом еще прополоскать горло антисептиком; после этого никакой тест, какой бы чувствительностью не обладал, ничего не покажет. И если невысокую чувствительность теста можно методично повышать, то халатное отношение медперсонала и пациентов изживать будет труднее.
2. Экономически невыгодно. Эпидемиологическая ситуация раскрывает новые возможности не только социофобам, которые могут наслаждаться полупустыми улицами и пустым общественным транспортом, но и мошенникам, которые заключают договоры на обслуживание организаций (тесты на коронавирус), поставку масок, пирометров и всяких арепливиров. Про российские противовирусные разработки отдельный разговор. Но для крупных организаций тестирование сотрудников может иметь под собой коррупционные схемы - с виду делаем добро, но в уме только обогащение за счет страха.
Эти проблемы можно и нужно лечить, но кто этим будет заниматься?
м о