Пирамммида 2011

Apr 25, 2011 23:37

Спешите видеть - Серебряков в роли гения одиночки, придумавшего МММ в противовес варварской приватизации 90ых, на фоне Минска, сохранившего атмосферу тех самых свободных и авантюрных лет (как будто, в 100км от Москвы, подобных треш пейзажей найти нельзя).
Ну это все реклама с цитатами с официального сайта картины. Наткнулся я на фильм случайно. Серебряков интересно играет некоего Мамонтова, который основывает МММ. С одной стороны, жирный намек на С.Мавроди, с другой стороны авторы оставляю лазейку для недостоверности сюжета. В начале, фильм идет с документальными вставками о точной дате и месте действия. События близки к реальности. В телевизорах, то самое зеленое, свободное НТВ, которое недавно поминали, доносятся отрывки из новостных программ со знакомыми звездами журналистики 90ых. Но через полчаса фильм пролезает в лазейку и уходит от реальных событий, убегает на протоптаные мейстримовские тропы голливудсих триллеров. Возникают какие-то полукомические персонажи вроде гения-пьяницы, которого Мамантов делает своей правой рукой, какая-то журналистка на мотоцикле. Актеры играют с огоньком, видимо, самим приятно вспомнить дух 90х, ну а суть, что же мы можем почерпнуть из этого кино?
Не люблю я такие мутные произведения. Вот почему, я когда-то зачитывался В.Пикулем? Он вводил в роман вымышленных персонажей, иногда субъективно оценивал поступки исторических личностей, но всегда стремился донести до читателя истинную суть исторических событий. А всякие там Баудолино, они изящны, увлекательны, но по сути они используют исторические личности, подделавыя их судьбы. Ну не был Мавроди на заседании правительства по МММ, никто дочь его не похищал, не существовало алкаша-гения в трусах, скачащего по салону Чайки. Тем не менее, есть вещи гораздо более интересные, о которых можно писать и снимать. Куда делись тонны билетов? Как народ реагировал на Леню Голубкова на улице? Что в реальности планировал Мавроди? Кому он в реальности "перешел дорогу"? Мавроди год дурил народ, и этот фильм полностью перенял дух аферы МММ. Все на пальцах расскажем и объясним - а в реальности никаких ответов не дадим.
Фильм придумывает героический образ человека, решившего спасти РФ, открыв пирамиду для иностранных инвестиций. Полуправда, Мавроди изучал законодательство США, хотел расшириться, но так называемый перезапуск, сводит все обогащение вкладчиков к 0. Единственный выход - это ухитриться купить на собранный капитал прибыльный актив. Ну и какой? В фильме есть намёк, сеть сотрудников МММ якобы выбивают из банков активы, приобретенные на заёмочных аукционах. Что же дальше происходит с этими активами, пусть их даже сценаристы придумали - заключительно точки в этой линии сюжета я не увидел.
У Мавроди до сих пор в голове мысли об отрицании денежного оборота. Ему вообщем-то плевать, что капитализм стимулирует людей заработать деньги своим умом, он отталкивается от того, что просчёты правительства делают бедных беднее, а его пирамида восстановит справедливость в мире. Мое мнение, что человек, зарабатывающий много денег легко, просто обесценивает тем самым чужой труд. Если количество таких "партнёров" достигает критической массы, то все накрывается медным тазом, как в 2009, и локально тоже накрывается, в масштабах многих маленьких и больших компаний.

film film film, russia

Previous post Next post
Up