May 19, 2016 02:56
...Итак, я сошел с Тропы. И тут немноголюдно и тихо. И красиво. Каждый шаг даётся с трудом, всё вокруг непривычное, новое. Сзади иногда раздаются насмешки типа «объектив протирать надо», а также ободрительно-безразличные лайки от знакомых (нефотографов) в соцсетях. Иногда и я сам тоскую по мейнстриму, по обществу. Хорошо ли всё это? Не знаю. Там ли я сошел с торной Тропы, туда ли сейчас иду, куда приду, какой в этом блуждании смысл и какая польза и кому… Но я хотя бы сошел с Тропы. А вы?
Новые принципы съёмки таковы. Между объективом и объектом помещается нечто частично прозрачное, мешающее разглядеть и снимать объект. Либо комбинации мультиэкспозиции и длинной выдержки со сложным освещением и зеркалами. Фактически - применяется фильтр. Но не покупной-стандартный, а какой попало. Снимаем в RAW. Затем долго и творчески коверкаем этот рав (по цвету, тону, детализации), под настроение, пытаясь получить некий новый образ этого объекта, нагружая фотографию всякими новыми смыслами. Как минимум, приходится «вытаскивать» объект, т.к. он обычно едва различим на исходнике. Как максимум, получаем готовую авангардную композицию безо всяких слоёв-фильтров фотошопа. В результате каждый кадр получается принципиально неповторимым, даже постановочный студийный. И никогда не знаешь, из-за какого куста выскочит заяц… и кем он окажется.
Смысл таких реконструкционных манипуляций? - Реальность как бы заново собирается в редакторе, будучи деконструированной, размазанной по предметной плоскости. И при этом обнажаются какие-то новые свойства объекта и связи его с окружением. И уходят какие-то ненужные подробности (вместе с, увы, ухудшением качества изображения).
Иногда у меня есть желание представить, как это - быть слабовидящим (да, Джузеппе, я помню твой заказ 30-летней давности). Или как вот эту сценку мог бы видеть, например, орёл, ёж или игуанодон. В другой раз я представляю себя подглядывающим-папарацци - для фотографии это ведь важно, мне нужны непостановочность и естественность, их так не хватает в большинстве студийных снимков. А порой мне кажется, что так я борюсь со скукой сталкера в комфортную цифровую эпоху, или что через «туманную дымку» я хочу «добавить романтизма», создать в кадре ореол тайны, задумчивости, «эльфийскости», сымитировать игру зыбких образов Памяти в усталом мозге. Тень на плетень в лунный день…
С.Баканов, Томск, 19.05.2016.
P.S. Примеры фотографий - в соцсетях у меня. Но их там единицы, а могу показать уже около 1000, и активно продолжаю создавать. Зову на TFP-съемки (нужны стройные, смелые модели). Снимаю на заказ.
нихт_фотошоп,
визуальное,
креатив,
фото,
личное,
мысли,
путь,
рабочее