Итак, все мои разномастные коллеги, слушайте.
Для кого-то, мож, и откровение будет.
На днях с Хозяином нашего дизайн-бюро (дядька простой, весёлый, богатый и неглупый) на планёрке обсуждали стратегию развития фирмы. К слову упомянули некоего томского известного дизайнера (он, типа, своими услугами нам мешает по конкретному клиенту). И тут Шеф изрёк:
- А кто он такой? Вот я не знаю, дизайнер он или не дизайнер, кто там вообще дизайн делает - ХЗ. Это он приходит к клиенту и говорит, мол - "да я вам сделаю что хотите". Так ведь и я сам так точно прихожу, например, к нефтянику-другану и говорю ему - вот я тебе (твоей конторе) што хошь сделаю, недорого, мы ж друганы с тобой с института. И мне пох, и ему пох, что делать будешь ты, "С.Баканов, известный томский дизайнер", типо, а не я. Понимаешь, ПОХ. Ибо я хозяин фирмы, и Я Ему лично это впеживаю.
Такая вот живая мудрость. Таким образом, прижмём-ка мы хвосты, до поры. Когда ты делаешь что-то на заказ как бы - с тобой общается конкретный манагер-начальничег-хозяйчег, и он имеет на это виды, и эта твоя работа ему нужна для умасливания кого-то другого, и он берёт на себя ответственность за качество твоей работы, и он потом скажет - ВОТ, Я ЭТО СДЕЛАЛ. Как генералиссимус сталин вместе с жуковым победили фашистов.
А что взамен? Всё просто - ты получаешь деньги. и пункт в портфолио. Всё.
Правда, бывают удивительные исключения, например,
акция "Детство на память". Там надо обязательно подписать Договор, в котором есть пункт, где ты соглашаешься никогда (без срока давности) НИГДЕ не публиковать под своим именем сделанные там снимки, не использовать их ни для каких своих выставок-портфолио, не показывать даже никому.