Статья Владимира Николаевича Катасонова, которая опубликована ниже, посвящена ключевому мыслителю Запада в целом и Нового Времени в частности. Жизнь богослова, философа и ученого Готфрида Вильгельма Лейбница пришлась на переломное время, переходный период. Уже начала уходить в прошлое схоластика и начала зарождаться наука Нового Времени, начали
(
Read more... )
Порядок в мире зависит от разумности субъекта, и совершенно ничего не говорит о наличии кого-то творца. ;-)
Одним из главных вопросов для философии XVII века является интеграция механики в христианское мировоззрение. Новая механика строится как наука, объясняющая движение без помощи целевых причин. Это, сплошь и рядом, понимается верующим сознанием как игнорирование Божественного Провидения, тех целевых установок, которые вложены Богом в мироздание. Механическое объяснение становится почти синонимом атеистического.
Впечатляет. Это на заметку борцам с эволюцией. ;-)
Прогрессирующая история науки все более подталкивает «.. .принять за установленную истину, что ничто не может быть истинно доказано, если оно противоречит вере» (Там же. См. об этом также: Герье В. Лейбниц и его век. СПб. 1868. С. 413). Но это согласие веры и разума должно по Лейбницу искать не на путях волюнтаристского представления о Боге. Сторонником последнего был Декарт, считавший истину 2х2=4 верной именно потому и только потому! что Бог пожелал этого. Согласно этой установке, если бы Бог пожелал чтобы 2х2 было бы равно 5, то у нас бы была совершенно другая и столь же истинная арифметика.
Да, тяжелый случай, что в общем и наблюдается в вопросе триединства.
Лейбниц всегда указывал, что наука невозможна без некоторых метафизических положений, которые уже подводят к истинам веры;
Это уже из области «…Остапа несло…» ;-)) Какие метафизические положения могут быть в науке?
Предположение, что души возникают сами, без помощи Бога, встречало серьезные философские возражения: души могли бы возникнуть только от душ же, однако, это противоречило классическим представлениям души как нематериальные формы неделимы.
Тем, кто ведет речь о каких-то «нематериальных душах», настоятельно советую ознакомиться с определением материи.
Reply
Leave a comment