материальное производство стадии обращения.
Конечно не потому, что там «продают» (т.е. «меняют» на деньги) какой-то контент. Контент - это идея, идея - это не стоимость потому, что идея - это не материя, т.е. не вещество. Идею нельзя поменять (а, значит, нельзя и продать), её можно только распространить. Поэтому никакой контент на этих площадках, конечно, не продают.
А продают на этих площадках облачную инфраструктуру (аппаратное обеспечение, электричество, присоединенный труд админов) по частям. Т.е. это производство, воспроизводство и обращение материальных носителей для идей, но не самих идей. Хотя в результате этой деятельности распространяются и сами идеи.
Собственно, ничего нового, кроме нюансов технологий, здесь нет: ровно таким образом обстоят дела с бумажными книгами.
[*] онлайн-платформы: онлайн-библиотеки, онлайн-кинотеатры, стриминговые сервисы и т.п.
p.s. Кстати, если бы предметом торговли были идеи, а не их материальные носители, цены на книги (и прочий контент) определялись бы гипотетической ценностью напечатанных в них идей. В таком случае цены на бумагу (или билеты на сеанс в кинотеатр) отличались бы на порядки. В действительности же разброс цен - это просто колебания внутри известного не слишком широкого коридора: рядовой ширпотреб (к примеру, классика) - по стоимости, раскрученные бренды на пике - сверхприбыль (чтобы среди прочего отбить рекламу), но в разумных границах на единицу.