Как пересечь пропасть от физики к программированию за 6 лабораторных работ - от мигающих лампочек на макетной плате через собственную реализацию процессора MIPS на ПЛИС до промышленной реализации MIPS в виде контроллера PIC32
( Read more... )
Они планировались изначально, но уже по факту выяснилось, что их сложно уместить в семестр физически по крайней мере в том режиме, в котором расписание у меня. Из всех лаб в этом смысле наиболее тяжеловесной оказалась лаба с процессором, т.к. хотя она и готова в полностью рабочем состоянии, когда студенты воспроизводят этот дизайн в своих проектах, вылезает разное количество мелких косяков и недочетов, исправление и отладка которых может занять две или три дополнительных лабы и можно легко выбиться из расписания на семестр. До программирования на голом железе мы все-таки добрались и даже на языке Си, а не только на асме. Есть ощущение, что дальше из этого может вырасти курс по основам операционных систем со стартовой точкой из финальной лабы - от элементарных прерываний и игры "кто быстрее" через RTOS'ы например к FreeBSD и Linux. С uOS мы уже познакомились http://1i7.livejournal.com/16305.html, пока накапливаем остальной материал.
Да, курс по операционным системам из этого логически вырастает, конечно. Но это уже будет другой предмет, пообъемнее и с другими акцентами. Здесь я специально все упростил по максимуму, оставил только прерывания и переключение стека задач. По идее этого достаточно, чтобы у студента произошел "сдвиг парадигмы" и возникло понимание многозадачности. На этом фундаменте уже можно строить RTOS: добавлять мутексы, семафоры, дальше защиту памяти, страничную организацию и получать юникс.
uOS хорошо подходит для преподавания, там все устроено очень наглядно, а с другой стороны практично и без искусственных упрощений.
Comments 9
Reply
Reply
Reply
uOS хорошо подходит для преподавания, там все устроено очень наглядно, а с другой стороны практично и без искусственных упрощений.
Reply
Reply
Reply
https://docs.google.com/file/d/0B-oA-HSAnFDnVzAzeVVzOUFoRGs/preview
Reply
Leave a comment