Погружение. Во сне и наяву.

May 04, 2015 07:40

Сегодня со мной произошли две странные вещи. И еще две вчера. По силе и резонансности совершенно разные, но это никак не меняет дело.

В самый разгар занятия по йоге в классе раздался громкий звук. Как будто кто-то очень громко зевнул. Когда у моей мамы случаются приступы мигрени и мозгу не хватает кислорода, то получается примерно так же. Поэтому я не удивилась. Ну мало ли. Кто-то зевнул. Но потом звук повторился и сразу же превратился в приступ. Когда я обернулась, девочка прямо за мной металась в конвульсиях по коврику, а все, включая учителя, пытались понять, что же делать. Все кричали на французском и голландском (хотя курс заявлен на английском), кто-то говорил смотрите, чтобы язык... Я не успела даже испугаться, потому что приступ длился недолго. Девочка быстро начала приходить в себя и жестами попросила нас продолжать, не обращать на нее внимания (легко сказать!) и продолжать занятие. Я не могла себя заставить отвернуться, хотя панические боялась на нее смотреть.



Конец урока, девочка пьет йоги-чай на диванчике, когда к ней подходит учитель и пытается понять, что могло повлиять на этот приступ: перегрузка, непроветренное помещение, конкретное упражнение? Часто ли у нее такие приступы? Что говорят врачи? И тогда девочка трясущимся голосом отвечает, что у нее опухоль мозга. Опухоль мозга! Это первый раз, когда я слышу это словосочетание не в кино, а в своем присутствии, от человека, которому на вид 25. Не больше. А она рассказывает, что это не перенагрузка, а они вчера с подругой просто в первый раз за долгие-долгие месяцы пошли на вечеринку. Что такого еще не было. Что приступы не предсказуемы, но обычно просто начинает стучать в висках. Что йога наоборот помогает.

Пока я иду домой, начинается ливень с градом. Я забегаю в кафе Барбетон, чтобы спрятаться. Нужно добавить, что в Брюсселе я всем недовольна. Или почти всем. У нас с ним сложные отношения, прямо как у тещи с неодобренным партией зятем. Я постоянно ищу в нем недостатки, даже там, где их может быть и нет. Жалко же дочу себя любимую отдавать в руки непонятного происхождения! Кому-то со смутной биографией и сомнительной генеологией. И все время сравниваю с дочиным первым молодым человеком (ах какой был хороший мальчик!), естественно не пользу последнего. Дюссельдорф - утопический образец всего хорошего в человечестве и Европе в целом, Брюссель - упадок цивилизации и прочие далекоидущие выводы зловредных восточно-европейских девиц с немецким паспортом и предрасположенностью к средиземноморскому балагану (привет, Тель-Авив). ПОТОМУ ЧТО: на северо-западе Европы балагану быть не положено! А положено быть: умеренным ценам, хорошему обслуживанию и организованной торговле. А их нет. Под носом Евросоюз, Еврокоммиссия и НАТО, а все на соплях. Ну или так, как и полагается приличным людям, у соседей за забором, особенно там, где еще недавно жил сам, трава не то что зеленее, она еще и на вкус на несколько порядков интереснее.



Этим я хотела сказать, что все время жалуюсь. Примерно 18 часов в день. В остальные сплю. Не обессудьте. Больше всего меня волнует недружелюбность обслуживающего персонала и откровенное нежелание (или не умение) взять на себя хотя бы минимальную инициативу, а на худой конец раскинуть мозгом. Но вот уже второй раз за последнюю неделю, вначале в Coffee Company в 200 метрах от Grand Place, а теперь и в баре Barbeton происходит что-то невероятное: в связи со внутренними неполадками, в первом случае из-за неработовшего терминала (а у меня не было наличных), а во втором, в связи с окончанием бранча и отсутствием другой гастрономической альтернативы, дважды (!) я была удостоена бесплатной еды: томатного супа и киша из шпината и лосося. Причем инициативу на себя взял рядовой сотрудник. Я в шоке, господа! Мне рушат картину мира! Так нельзя. На что я теперь буду жаловаться?

А вчера так вообще что-то невероятное случилось. Мы с моей новой подругой Адди из Гонг-Конга пошли на встречу девочек-экспатов, организованную моей одногруппницей с курсов французкого.  Фламандкой по имени Эльс. Между нами, она такая вся большая. И вся такая блондинка. И голос у нее зычный. Всегда наводит меня на мысли о Нонне Мордюковой. Я вначале ее плохо переносила, как классовый элемент, внутренне проецируя на нее все, что я думаю о больших и громких женщинах. Но она оказалась очень даже клевой. Вот на уроке французского я узнала о GGI- Для статистики: редкая птица долетит до середины Днепра Брюссель - это такая интересная резервация, где экпаты-еврократы (бюрократ+Европа) существуют параллельно аборигенам коренным брюссельцам. Bежду ними пролегают прослойки легальных, нелегальных и полулегальных эмигрантов из стран третьего мира, кризисных стран ЕС типа Греции, Испании и Италии. Плюс представители НАТО. Ну и такие не пришей кобыле хвост типа меня. Все это существует само по себе и практически не пересекается. Приток и отток кадров очень большой, люди приезжают и уезжают постоянно. Поэтому тема нетворкинга здесь очень актуальна. GGI (Girl Gone International) - организация, объединяющая молодых, мобильных современных барышень. Встречи и членство в клубе:  girls only. Я была на двух встречах, было интересно. Такие рамки собирают обычно девушек с похожим мировоззрением и характерами, так что общаться есть с кем и о чем. Даже мой внутренний социопат-интроверт на это время замолкает. Хотя я бабские сборища не люблю. Но Эльс позвала и я осталась довольна.



После полуночи толпа из 15 человек женского пола решает пойти потанцевать. Есть два варианта: дискотека на роликах или какой-то клуб. Я предлагаю "какой-то клуб". Потому что ролики - это на 15 минут поржать, а потом станет просто лень передвигаться, как Муравьева в театре Эстрады в к/ф "Карнавал". И толпа тянется за мной. Я знатный оленевод. И вот я спрашиваю на входе, сколько стоит билет.
"5 евро", - говорит мальчик на кассе и застенчиво улыбается.  "А нас много", - говорит ему моя одногруппница. "Тогда бесплатно", - говорит мальчик. Мало того, он еще и старательно принимает нашу верхнюю одежду, улыбается, вручает номерок с просьбой не потерять.  И бармен не тупит три часа, а очень быстренько все разливает (по бокалам). И даже охранники с бычьими шеями улыбаются, здороваются и прощаются. Это уже на грани фантастики!

Потом я первый раз посылаю настырных англоНЕговорящих аборегенов по-французски. Говорю, что "пальцем показывать некрасиво. И нет, я не скажу тебе, как зовут мою азиатскую подругу. И нет, она не из Кореи. И не из Китая. Нет. Нет. Нет. Моя подруга не говорит по-французки. Тем более с грубиянами (ладно, на самом деле, я сказала с такими невежливыми". В этом месте я вспомнила, что недавно во сне я четко осознала, что говорю по-французски. Я орала несвоим голосом "Arret! Putain!"**. Вот так начинается сознательная жизнь на новом языке. А по дороге домой Addy сказала мне, что я отличный отводящий (wingman). На что я ответила ей, что от таких "отводящих" можно остаться и без бой-френда пока не закончится рабочий контракт.

А потом мы пошли заказывать Uber и какой-то итальянский Франческо 10 минут не мог найти самое центральное здание, кружил по главной улице, не находя нас и в итоге отменил поездку. И отменил, putain, поездку.

-----
** Хватит! Чьерт побьери (цензурная версия, все-таки скорее, б...ь)

мои фотографии, Брюссель, обо мне, подслушано, истории

Previous post Next post
Up