Самые прекрасные черные глазаО том, как ученик средней школы разрисовал портрет Путина, и что после этого было
Арсений, ученик 11 класса Котеревской школы в деревне Котерево Истринского района Московской области закрасил чёрным фломастером глаза на портрете Владимира Путина. Плакат с портретом Путина формата А3 из твердого картона много лет висел в углу кабинета учителя английского языка Людмилы Кошечкиной. Осенью этого года, в разгар войны с Украиной, пацифист и будущий художник-мультипликатор Арсений решил, что хватит это терпеть.
«Где бы я ни находился, глаза Путина следили за мной. А мой сосед по парте сильно нервничал из-за пристального взгляда Путина и мы пришли к выводу, что такие портреты в школе - нехилый признак тоталитаризма. К тому же, я недавно узнал, что российские войска ведут военные действия на Украине. А я пацифист и считаю, что присоединение Крыма не стоит санкций, конфликта с Европой и США и гибели людей. После гибели российских десантников во время дежурства по классу я закрасил Путину глаза чёрным. Сначала хотел только зрачки, а потом замазал глаза полностью и нарисовал блики», - рассказывает Арсений.
Почти два месяца учителя не замечали изменений в портрете президента.
Неделю назад ученик второго класса спросил у Людмилы Кошечкиной, почему у Путина чёрные глаза. И разразился скандал.
Кошечкина собрала одиннадцатый класс и несколько часов допытывала, кто посмел испортить портрет Путина. «Она требовала сознаться, кто замазал глаза единственному адекватному человеку в стране. Класс молчал, - рассказывает Арсений, - Потом учитель допрашивала каждого ученика по отдельности. Учитель кричала: закрасить глаза портрету Путина всё равно, что нарисовать рожки на изображении родной матери или выколоть на фотографии глаза отцу. Она очень сильно переживала и кричала: это личный выпад против неё, и не дай бог, если узнают об этой ситуации „наверху“. Учительница сказала, что только тот, кто ненавидит свою страну и хочет уехать за границу, способен замалевать глаза портрету Путина».
Учительница требовала сознаться, кто замазал глаза единственному адекватному человеку в стране.
Арсений решил сознаться, чтобы прекратить допрос и отвести подозрения от одноклассников.
«Когда Людмила Александровна услышала, что это я, то сначала в ужасе выбежала из кабинета. А когда вернулась, потребовала, чтобы я исправил ситуацию. Она не стала даже спрашивать меня, почему я закрасил глаза Путину. Но я всё равно сказал, что я против культа личности и никакого преступления не совершал, виноват только в порче школьного имущества», - рассказывает Арсений.
Учитель английского не стала вступать в дискуссию с подростком, а позвонила его матери Нине Данилевской. В разговоре с Данилевской Кошечкина намекала, что будет серьёзный скандал, и ребёнку могут испортить судьбу.
Нина Данилевская МАМА АРСЕНИЯ
Я предложила купить новый портрет президента. Учитель на этом не успокоилась - она была потрясена, что её лучший ученик-отличник такое нарисовал. Я пыталась объяснить, что в действиях Арсения не надо видеть политику. Учитель ответила, что чёрные глаза бывают только у демонов. Но спорить бесполезно: в Котеревской школе учатся дети военных, там принято уважать власть больше, чем родных отцов. И классная руководитель считает себя представителем власти и может давать родителям советы, как воспитывать детей.
Моего младшего четырнадцатилетнего сына из этой школы выгнали, потому что он покрасил волосы в синий цвет. Так и сказали, пока не вернёшь нормальный цвет волос, на занятия тебя не пустим. Я считаю, что ребёнок сам должен решать, в какой цвет красить волосы и перевела его в Вальдорфскую школу за четыре километра от нашего дома в Истре. Первый вопрос, который я задала директору в новой школе - как вы относитесь к ученикам с синими волосами. Она ответила - главное то, что в голове.
По словам Арсения, сейчас в Котеревской школе к нему напряженное отношение. Учителя упрекают: «Мы шли тебе навстречу, отпускали на подготовительные курсы, а ты проявил себя как либерал».
Арсений УЧЕНИК 11 КЛАССА КОТЕРЕВСКОЙ ШКОЛЫ
Мне в этой школе и раньше было непросто. Однажды я сделал себе дреды, а учителя сказали, что либо я их сбриваю, либо учусь в другом месте. В результате долгих переговоров мне разрешили приходить на уроки с дредами, убранными назад в хвост. Я ношу на руках браслеты с пацификом, а учителя говорят, что я нарушаю правила школы. Мне приходится прятать браслеты под свитером, но учителя все равно замечают и требуют снять. Никто форму в нашей школе не носит, строгих правил внешнего вида нет, но придираются только к тем, кто хочет выразить с помощью внешнего вида свою индивидуальность.
Недавно Людмила Александровна на уроке сказала, что не знает, как даже назвать тех людей, которые пошли на Марш мира. Тогда я сказал, что сам был в числе этих людей, а еще ходил на митинги на Болотной и на Сахарова. А учитель физики и ОБЖ как-то сказал: американцы во время Великой Отечественной войны продавали продукты и России, и Германии, поэтому они предатели. Я заметил, что это очень однобокая трактовка действий США. Тогда учитель физики и ОБЖ заявил, что он говорит как советский человек, а я - с позиции американца: и это вызывает подозрения.
Арсений рассказывает, что последние полтора года у него возникли с учителями политические разногласия. По словам Арсения, еще несколько лет назад Кошечкина, жена командира части, осуждала российское правительство за развал армии. Теперь она стала ярой патриоткой и критикует любое проявление инакомыслия.
Арсений не смотрит телевизор, не читает политические новости в интернете. Он много учится, планирует поступать во ВГИК на факультет анимации и мультимедиа.
О том, что происходит в России, Арсений узнает от матери. «Мама придерживается либеральных взглядов и считает, что нужно быть терпимым к другим людям, а действия властей - оценивать критично. Она против культа личности и диктатуры. Я согласен с ней. И считаю возможным высказывать свое мнение, когда мои одноклассники молчат и соглашаются с учителями, - говорит Арсений, - В нашем классе есть националисты, есть ярые патриоты, но большинство исповедует пофигизм. Мой друг, тот, который указал мне на следящий взгляд Путина на плакате, раньше был самым большим пофигистом, из тех, кого я знал. Но сейчас ему уже становится не пофиг. Я не планирую оправдываться или извиняться за то, что разрисовал портрет Путина, но, надеюсь, удастся закончить одиннадцатый класс, меня не выгонят и не лишат золотой медали».
Лидия Царапкина, завуч Котеревской школы, сказала Йоду, что репрессивных мер по отношению к Арсению школа применять не будет, и попросила не вмешиваться во внутришкольные дела. Завуч подчеркнула, что школа не заинтересована в конфликте с учеником.
С Людмилой Кошечкиной связаться не удалось.