ПЕРВЫЙ ЛЖЕЦ НА ПЕРВОМ

Jun 05, 2014 13:17


Путин только что в новостях ТВ-Первый:"Американцы врут. Никаких вооруженных сил, никаких инструкторов российских даже на юго-востоке Украины нет. Не было и нет.
...Российские войска находились в Крыму в соответствии с международным договором о наличии там российской военной базы. И российские войска действительно помогли жителям Крыма провести референдум..."


Распечатка новостного сюжета и ролик:

"Российский Президент ещё раз разъяснил Западу позицию Москвы по украинскому вопросу
На этот раз - в интервью французским журналистам.
Владимир Путин дал его в преддверии своей поездки на торжества по случаю 70-летия высадки союзных войск в Нормандии. Корреспонденты в этой беседе проявили настойчивость, а российский лидер - терпение.
Французские журналисты Жиль Було и Жан-Пьер Элькабах, начали разговор с предстоящего визита Путина во Францию, где он впервые после начала украинского кризиса лично встретится с западными лидерам. Тема Украины и стала центральной во время этого интервью.

Там идёт война, начал свой вопрос ведущий "Радио Европа один", но президент России поправил его, не война, а карательная операция. Владимир Путин назвал происходящее на Украине конфликтом между центральной властью и людьми, которые не согласились с итогами вооруженного переворота в Киеве.

Владимир Путин: Нужно вести переговоры с теми людьми, которые не приняли этого переворота, а не посылать к ним танки, как вы об этом сказали. И не расстреливать мирных граждан с самолета нанося ракетно-бомбовые удары по мирным объектам.

Журналист: Но, господин президент, в Белом доме говорят о том, что у них есть доказательства того, что Россия вмешалась в ситуацию на Украине, направляла туда свои вооруженные формирования и поставляла оружие.

Владимир Путин: Если у них есть доказательства, то пусть они их представят. Мы видели, весь мир видел, как госсекретарь Соединенных Штатов демонстрировал в Совбезе ООН доказательства того, что в Ираке есть оружие массового уничтожения, помахивая пробиркой с каким-то стиральным порошком. В конце концов, войска Соединенных Штатов вошли в Ирак, повесили Саддама Хусейна, а потом выяснилось, что никаких средств массовых уничтожений не было и нет. Поэтому вы знаете, говорить, это одно, а иметь доказательства это совершенно другое. Я вам еще раз говорю, никаких вооруженных сил…

Журналист: То есть врут сейчас, американцы?

Владимир Путин: Они врут. Никаких вооруженных сил, никаких инструкторов российских даже на юго-востоке Украины нет. Не было и нет.
Журналист: Вы не хотите присоединить к себе Украину, и никогда не пытались дестабилизировать ситуацию там?
Владимир путин: Нет. Мы этим никогда не занимались и не занимаемся. И украинским властям сегодняшним нужно наладить диалог со своим собственным населением. И не с помощью оружия, танков, самолетов и вертолетов. А с помощью переговорного процесса.
Такие переговоры может начать избранный президент Украины Петр Порошенко, у которого руки, как выразился Владимир Путин, пока не испачканы кровью. У него сейчас есть уникальная возможность остановить эту карательную операцию. Едва дослушав ответ, французы меняют тему. На этот раз Крым. Вопросы формулируют предельно жёстко, и как только Президент начинает говорить, перебивают его вновь. Но Владимир Путин к такой манере диалога оказался готов.
Журналист: Господин Президент, российские войска аннексировали Крым несколько недель назад. Вернете ли вы его?
Владимир Путин: Это заблуждение, что российские войска аннексировали Крым. Российские войска ничего не аннексировали. Не буду скрывать…
Журналист: Но Крым сейчас появляется, рисуют на карте России, как рисовали раньше в школе - частью России. Аннексия - это возвращение? Какое слово можно использовать?
Владимир Путин: Если вы позволите мне закончить фразу, то мне кажется, будет понятно, что я имею в виду. Российские войска находились в Крыму в соответствии с международным договором о наличии там российской военной базы. И российские войска действительно помогли жителям Крыма провести референдум по своей а) независимости и б) пожеланию присоединиться к Российской Федерации. И никто не имеет права отказать этим людям в том, чтобы они реализовали право, предусмотренное статьей 1 Устава Объединенных наций - право наций на самоопределение.
На памятную церемонию, посвященную 70-летию высадки десанта союзников в Нормандии, приедет и президент США Барак Обама. Французских журналистов интересовало, будут ли там общаться лидеры двух держав?
Владимир Путин: У нас, у меня нет оснований полагать, что он совсем не хочет общаться с Президентом России. Ну в конце концов это его выбор. Я всегда готов к диалогу и думаю, что диалог это лучший способ навести мосты. До сих пор мы с ним общались, созванивались, говорили по телефону.
Журналист: Сейчас есть проблемы между Россией и США. Это проблемы в отношениях двух держав или проблемы в отношениях двух людей - Барака Обамы и Владимира Путина?
Владимир Путин: Проблемы между странами всегда есть. Тем более между такими крупными странами, как Россия, Соединенные Штаты. Они всегда были. Я не думаю, что их нужно доводить до какого-то крайнего предела, во всяком случае это не наш выбор. И я готов к общению со всеми своими партнерами, в том числе с президентом Обамой.
Беседа длилась больше часа. Владимир Путин ответил, почему он против свержения президента Сирии - не хочет превращения страны во второй Афганистан. Что будет делать Россия, если Франция откажется поставлять два корабля класса "Мистраль"? Путин надеется на выполнение контракта и даже на расширение военного сотрудничества с Парижем. Как он относится к признанию его самым влиятельным человеком по версии журнала "Форбс"? С иронией. Вопросов десятки, журналисты торопятся, иногда перебивая друг друга. По возвращению из Сочи Жан-Пьер Элькабах успел поделиться с коллегами своими впечатлениях от этого интервью.
"Разговор был совершенно свободным, это может удивить. И я хочу сказать, что знаю много французских руководителей, которым есть чему поучиться. Ни Президент Путин, ни его окружение даже не пытались согласовывать вопросы", - отметил журналист Жан-Пьер Элькабах.
По признанию журналиста, за плечами которого десятки интервью с первыми лицами, он не ожидал, что разговор с Владимиром Путиным получится таким откровенным."

Путин, волосы дыбом

Previous post Next post
Up