НА "Культуре" в 22:50 х\ф "Blow-up".
Для совсем темных цитирую Википедию:
Фильм Микеланджело Антониони по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола». Это первый англоязычный фильм итальянского кинорежиссёра. «Фотоувеличение» был удостоен «золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1967 года, а также номинировался на премию «Оскар» за лучшую режиссуру и сценарий.
- Это первый из английских фильмов, в котором была целиком показана обнажённая женская натура.[источник не указан 1404 дня]
- В одной из сцен фильма показан фрагмент концерта The Yardbirds, в котором после исполнения песни Stroll On Джеф Бек ломает свою гитару. Это выступление относится к тому непродолжительному периоду в истории группы, когда Бек и Джимми Пейдж играли совместно - Бек покинул группу через несколько месяцев после этого выступления. Первоначально на место The Yardbirds претендовали The Who.
- Для того чтобы пройти цензурные ограничения и выпустить фильм на экраны, Metro-Goldwyn-Mayer создала подставную компанию Premiere Productions, на которую не накладывались ограничения цензоров. Таким образом, фильм вышел без купюр, а Metro-Goldwyn-Mayer удержала все права на него.
- На одной из фотографий бездомных мужчин, снятых Томасом, можно увидеть Хулио Кортасара.
- Роллс-Ройс, на котором Томас ездит в фильме, принадлежал английскому актёру Джимми Савилю и был перекрашен для съёмок из белого в чёрный цвет.
- Антониони не устроил цвет травы в парке Мэрион, и по его указанию она была подкрашена зелёной краской.
- Фильм оказал влияние на картины «Разговор» Фрэнсиса Форда Копполы и «Прокол» Брайана Де Пальмы. В оригинале название последней созвучно с «Фотоувеличением» (Blow-up) - Blow Out.
- Ссылку на фильм можно увидеть и в фильме «Чарли и шоколадная фабрика» Тима Бертона (2005), в сцене, где двое гомосексуалистов прогуливаются с пуделями перед тем, как Чарли находит деньги.
- Фотомодель Верушка сыграла в фильме саму себя. Кадр, в котором её фотографирует Хеммингс, стал афишей фильма.
- Антониони во время съемок фильма требовал от художников по костюмам, чтобы они «предугадали» моду на 2 года вперед (то есть год выхода фильма на экраны).