Глория такая мунди!

Dec 13, 2012 14:23


Газета "Владимирские ведомости", 13 декабря 2012 г.
СЧАСТЛИВАЯ КОШКА НА ОСТРОВЕ СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ


   Наталия Новожилова, известный журналист, правозащитник, член Общественной палаты Владимирской области, и, пожалуй, самый популярный владимирский блогер. По крайней мере, именно ее пригласили на всероссийский «Нефорум» авторов «Живого журнала» в РИА «Новости», проходивший в октябре. Кстати, она была там единственной представительницей нашего региона. У нее около 700 постоянных читателей в день в 72 странах мира, на 1700 ее записей в livejournal оставлено 80 тысяч комментариев.

- Наталия Альбертовна, ваша страница в «Живом журнале» называется «Обитаемый остров для свободных людей». Вы там, действительно, чувствуете себя свободной?
     - Да, после того, как я ушла из «Томикса», блоги в Интернете стали для меня той площадкой, где я могу писать как журналист, свободно, как это было в пору моей работы в «Призыве». Я есть в Твиттере, в Фейсбуке и в Живом журнале (ЖЖ). Но люблю только ЖЖ - это настоящий журнал. И кому-то это, оказывается, нужно то, что я туда пишу.
   - Что означает ваш аватар в виде кошечки?
     - Черная кошка на аватарке - неспроста. Люди не любят котов такого окраса из-за глупого суеверия, а мне черношерстных жалко, поэтому дома у меня - черный котенок, а на визитной карточке и на аватарке - потягивающаяся после сна черная кошечка и надпись (ник) на итальянском языке, которая переводится как «одна счастливая кошка». Меня многие знают под этим ником. В прошлом году, например, я ездила в Грузию, и в Тбилиси на пикете памяти Анны Политковской пообщалась с местными жителями. Мы с ними обменялись визитками, и одна девушка узнала меня по черной кошечке. Оказалось, она читает мой блог. Представляете: живой человек где-то на Кавказе заочно со мной знаком по ЖЖ. Мне было так приятно!
   - Это как раз тот случай, когда виртуальный мир пересекается с реальным. Насколько часто это в вашей жизни происходит?
     - Это даже не пересечение, а сплетение. Моя жизнь без Интернета - уже как бы и не жизнь. Хотя есть жизнь и без Интернета - это когда уезжаешь в отпуск и останавливаешься в отеле, где Интернет дороговат, и тогда получается туповатый отдых: отдыхают голова, тело, мозг остается без пищи, и в мире как бы ничего не происходит...
     Сейчас у нас страна стала достаточно закрытая, трудно получить достоверную информацию из зависимых СМИ, поэтому приходится добирать ее через Интернет. Для меня Интернет пространство виртуальное только по форме, но не по содержанию. Там я встречаю интересных умных людей, и круг моего общения расширяется. На моей ЖЖ-странице в сутки бывает от тысячи до пяти тысяч человек, а в иные дни и более двадцати тысяч. В реальной жизни невозможно с таким количеством людей контактировать. Хотя ведение блогов в «фейсбуке» и в «ЖЖ», плюс «твиттер» - это большие затраты времени и сил. К тому же, у меня такая огромная почта, ужас!.. Много деловых писем, в том числе из-за границы, которые требуют ответа на иностранном языке.
   - И как вы с этим валом справляетесь?
     - Приходится фильтровать, хотя люди иногда обижаются, если им не отвечаешь. Я ставлю на письма «звездочки» разных цветов: это важное, на это надо завтра ответить, на это - сегодня. И в конечном итоге у меня часто получается, что ночь - уже не ночь, а рассвет…
   - Вдобавок, в Интернете очень много хамства, и в «твиттере» особенно. Твиттер, по крайней мере, наш, владимирский, - какая-то бесплодная перепалка. Время тратить даже на чтение жалко, не то, что на ответы…
     - Согласна на все сто! Когда меня «френдят» в «твиттере» владимирцы, я всегда стараюсь ответить взаимностью, - ведь всегда интересно, что в городе происходит, и как люди на события реагируют. А потом начинаю постепенно «отфренживать», потому что не могу вынести такого количества мата и пустозвонства. Впечатление, что люди вообще ничем не занимаются круглые сутки. Даже журналисты с известными фамилиями перетирают какую-то ерунду: «Я встал, попил кофе», «Я лег спать», «За окном идет снег». Это даже не чириканье, это белый шум. Среди этого шума теряется нужная мне информация. Я таких твиттерян удаляю, и в результате на моей ленте остается очень мало владимирских журналистов.
   - Есть мнение, что «твиттер» соперничает с новостями в СМИ, а «ЖЖ» - с публицистикой. Вы согласны?
     - И да, и нет. Начнем с «твиттера». Если бы меня удовлетворяли новости в СМИ, я бы не «ловила» в ленте сообщения своих коллег. Твитты и новости в СМИ дополняют друг друга. Они ни в коем случае друг друга заменить не могут, хотя бы потому, что СМИ всегда несет ответственность за ту новость, которую публикует. А когда человек пишет в интернете, что в городе, к примеру, бомба взорвалась, - это информация для журналиста, которую он должен перепроверить.
     В нашей стране Интернет намного позже вошел в журналистику, чем на Западе. Меня еще в 90-х поразило, сколько внимания европейские СМИ уделяли своим сайтам. Например, во многих норвежских газетах и журналах платят тем блогерам, которые первыми присылают им на сайт сообщения и фото с места события. На Западе сайт - это лицо газеты. И зарабатывают на сайтах больше, чем на бумажной версии, потому что на сайт могут подписаться люди, находящиеся и в других странах, а подписчики имеют право получать новости первыми. В итоге до 80% прибыли изданию приносит электронная версия.
   - Возможна ли цензура в Интернете и нужно ли его регулировать?
     - Цензура в Интернете есть только в закрытых, тоталитарных странах, или входящих в тоталитаризм, как Россия. В Северной Корее ограничивают выход граждан на сайты других стран, чтобы корейцы не знали, как там живут. То есть там Интернет существует только в границах страны. Китай тоже ограничивает доступ к некоторым сайтам.
     Наши думские законодатели тоже постоянно подбираются к интернету с намордником. Эта страсть к запретительству идет от советских времен. «Правящая партия» уже по законотворческому маразму переплюнула КПСС, которая запрещала любое инакомыслие вплоть до тюремных сроков и высылки из страны. Сегодняшним запретителям невдомек, что Интернет - как радиоволны, его закрыть нельзя. Правда, в Советском Союзе и радиоволны глушили, однако мы все равно слушали «вражеские голоса». И в наши дни могут создать чисто технические препятствия для свободы в Интерете. Через провайдера, например. Но мы и тут найдем обходные маневры, надеюсь .
     Думаю, должны быть возрастные ограничения по порносайтам. Не законодательные, а просто-напросто родители должны для своих детей устанавливать на компьютерах «родительские пароли».
     Я против цензуры. В то же время, меня тревожит, что есть сайты, где рассказывается, как изготовить взрывное устройство или наркотики. Есть фашистские сайты, которых, по-моему, море разливанное у нас, и никто их не трогает, это тоже меня беспокоит. Я считаю, для них должны быть ограничения, но не так, чтобы какой-то дяденька пришел и закрыл. Это все должно быть по суду, основано на четко прописанных законах и экспертных решениях.
     У нас есть Конституция, где написано: не допускается то-то, то-то и то-то. Вот раз нельзя, то это нельзя и в Интернете. Но человека должны сначала предупредить: «Вы вышли за рамки закона». А не так, как у нас сплошь и рядом происходит: блогера привлекают к уголовной ответственности и быстренько сажают или накладывают на него какой-то безумный штраф в 50-100 тысяч рублей. Это уже произвол и неадекватные меры.

По большому счету, Интернет - это материк свободы, и его никому не удастся «затопить».
 Беседовала Вера ЛЕБЕДЕВА  (https://www.vedom.ru/paper_archive/item/749)
___________________________________________


   Плетусь я сегодня в местное отделение Минюста с документами на изнасилование регистрацию реготделения партии РПР-ПАРНАС.
     (В ...цатый уже раз, между прочим. Последнее указание было такое: записать место рождения каждого члена партии. Как будто для государства очень важно, в каком городе или поселке рожден партиец!)
     Дверь в здание Минюста открывается нажатием кнопки изнутри. Кнопку жмет дяденька-вахтер. Не глядя, просто по звонку (борьба с безработицей или некуда девать бюджетные деньги?). Войдя, надо записаться по паспорту. Поскольку террористы могут ворваться в Минюст.
     Я даю паспорт дяденьке-вахтеру, а он радостно: "Вы журналист Новожилова? А я про Вас только что в "Ведомостях" прочитал!".
     Не так давно меня знали как пишущего журналиста, а теперь как блоггера, о котором пишут... 
 Sic transit gloria mundi\Так проходит мирская слава.
     Именно, что мунди...

эгоистичное, блоговство

Previous post Next post
Up