"Мы не боимся. Мы опасаемся..."

Sep 24, 2012 17:53

- эти слова часто произносились на общероссийской конференции правозащитников в минувшие выходные в Москве.

Чего же мы опасаемся? - Уничтожения свободы, конституционных прав и правозащитного движения в России после принятия новых законов о массовых акциях, о клевете, о контроле над интернетом, о некоммерческих организациях (НКО) -"иностранных агентах".
По этим драконовским законам власть может объявить незаконным любой митинг или шествие и прихлопнуть любое общество правозащитников.

Теперь стать шпионом "иностранным агентом" можно запросто. И не только за получение зарубежных грантов. Достаточно получить помощь от российского гражданина или фирмы, у которых есть счет в банке за границей. Либо - если хотя бы один участник организации имеет кроме российского иностранное гражданство, например, украинское.

В статусе "иностранного агента" запрещено "формировать общественное мнение". К примеру, правозащитники оказывают бесплатную юридическую помощь по громким делам и в процессе защиты дают комментарии журналистам - в этом случае могут узреть влияние на общественное мнение и признать деятельность организации незаконной.

Репрессии усиливаются с каждым днем. За восемь месяцев текущего года по политическим мотивам были наказаны по суду свыше 5 тысяч человек. За решеткой находятся 12 участников шествия 6 мая в Москве.

Штрафы по 300-600 тысяч рублей за административные нарушения превышают штрафы Уголовного Кодекса.
За последние месяцы зафиксировано 48 случаев вынесения судебных решений о штрафах участникам митингов. Пока по 10 тысяч рублей. Но власть давит на "хамсуды", и размеры штрафов могут подняться к верхней границе.

Участники конференции приняли обращение "Мы не будем выполнять антиправовой закон об агентах".
И хотя ни одна организация, в которой я состояла, никогда не получала помощь из-за рубежа, я тоже подписала это обращение.

Конференцию организовывала Московская Хельсинкская Группа (МХГ).
Замечу, само мероприятие и условия для ее участников были организованы преотлично!
Председатель МХГ Людмила Михайловна Алексеева сказала мне, что эта конференция (кроме основных целей ) - как бы подарок правозащитникам. Ведь правозащитники, в основном, люди небогатые (мягко говоря). И поездка в столицу для многих событие, почти праздник.

Мы с Людмилой Михайловной признались другу другу в любви:




Знаете, еще несколько лет назад на подобных собраниях правозащитников звучало рефреном: "Нас политика не интересует. Это не наше дело. Пусть политикой занимаются политики".
Я с этим утверждением не соглашалась, но меня мало кто поддерживал.
А вчера и позавчера участники конференции в выступлениях, наоборот, признавали, что чрезвычайно трудно защищать права граждан в условиях надругательства руководителей государства над Конституцией, и что необходимо участвовать в акциях протеста.

Помню, в начале 2000-х в воронежском университете проходил семинар по ксенофобии. После моего доклада студенты задали вопрос о моем отношении к президенту Путину. Я ответила: "Путин - это раковая опухоль России". Когда я уступила место следующему докладчику и спустилась в зал, моя соседка-правозащитница от меня резко отодвинулась и с тех пор при встречах меня сторонилась. То ли из принципа, то ли от страха, - не знаю...
А вчера на конференции она ко мне подошла, приветливо поздоровалась и сама завела разговор об антинародном режиме.

Хоть и поздновато, но дошло, наконец...

Между прочим, российские правозащитники не только небогаты, но и в большинстве своем немолоды и, судя по виду и походке, далеко не крепкого здоровья.

Однако есть и молодые ребята и девчата. Многие из них состоят в Молодежном правозащитном движении с центром в Воронеже.
Рыженькая Лена Дудукина (на фото) в МПД, но вообще-то из Владимира:



Вика Громова тоже попала в Воронеж из Владимира:



На фото ниже две правозащитницы из организации "Голос Беслана".
Слева Кесаева Элла, ее дочка была в числе заложников в тот страшный день, когда бесланскую школу захватили террористы.
Справа - Тагаева Эмма. Ее две дочери из школы живыми не вышли...

Элла и Эмма, когда узнали, что я из "Солидарности" попросили передать нашему лидеру Борису Немцову благодарность за то, что все годы со дня бесланской трагедии он твердит: "Путин должен понести наказание за Беслан, как главный виновник".
Об этом я написала СМС-ку Немцову. И вот, что он ответил: "Как же я могу забыть об этом кошмаре?! К тому же, я многодетный отец...".



Неисповедимы пути, которыми люди приходят в правозащиту. 
Много лет назад на одной из правозащитных тусовок я познакомилась с Татьяной Рудаковой из Краснодара. Некогда ее сына осудили за преступление, которое он не совершал. Татьяна тогда была просто парикмахер, политикой не интересовалась, о правозащитниках слыхом не слыхивала.
Ценой невероятных усилий Рудаковой удалось добиться отмены незаконного приговора и оправдания сына. После чего "парикмахерша" могла бы снова вернуться к своей семье, к работе, как это делают тысячи наших граждан, когда им удается решить личные проблемы. Однако, настрадавшись в противостоянии государственной машине, Татьяна решила помогать спасать чужих детей. В 2001 году она организовала общество "Матери в защиту прав задержанных, подследственных и осужденных". На ее счету десятки вызволенных из тюрем людей. Кроме того, Татьяна Рудакова входит в Совет Общероссийского общественного движения "За права человека" и активный политик - сопредседатель реготделения демократического движения "Солидарность", проводит митинги и другие протестные акции.
Вот такие у нас боевые женщины! (На снимке Таня во втором ряду в красно-черном прикиде).




Егора Савина из Новосибирска в правозащиту загнали... спецслужбы. У Егора был небольшой бизнес, который позволял кормить его двух малышей-погодков и неработающую жену. Бизнес рухнул под непосильной данью, которой новосибирские предприятия обложили ФСБ-шники (под видом взносов в фонд помощи сотрудникам, пострадавшим в горячих точках).
Савин возглавляет новосибирское отделение "Солидарности". Он, как и я, в Федеральных политсоветах движения "Солидарность" и партии РПР-ПАРНАС. Сейчас баллотируется в местный горсовет.
Мы оба были рады встретиться в Москве:



Корреспондента "Новой газеты" Леонида Никитинского я вообще не видела лет как пять, если не больше:



Александр Гончаренко из Алтайского края - матерый правозащитник и региональный политик-яблочник. Тоже весь по уши в избирательной кампании. Видите, даже на конференции что-то на ноуте бацает.



Саша, когда мы встречаемся на правозащитных тусовках, всегда говорит, что хочет меня съесть. А я сопротивляюсь )))




Кстати, я опрометчиво надела не подходящую к обстановке юбку. Мерила дома перед зеркалом - все смотрелось весьма пристойно: непрозрачно, длина по колени... А когда я уже на конференции села на стул, то бахрома по низу юбки рассыпалась, и получилось как-то легкомысленно. Пришлось переодеться в скромное.

 
 


В перерывах по коридору сновали ухоженные, стильно одетые молодые люди и девушки. Оказывается, в соседнем зале вот что происходило:



На этом заканчиваю повествование о том, почему меня три дня не было в сети.
Всем привет, я уже дома!

непрогнувшиеся, Москва, правозащита, Алексеева, тусовки

Previous post Next post
Up