Игры с напёрсточниками

Mar 02, 2012 04:55

После прошлогодних выборов в Госдуму владимирский губернатор собрал в кучу членов областной Общественной палаты, депутатов, представителей всяческих партий и некоммерческих организаций. Тусовщики должны были поведать о том, честно или нечестно проводилось голосование 4 декабря, и как сделать так, чтобы 4 марта фальсификаций не было.


Едва ли не матом все костерили Едросню и нашего местного Чурова - председателя облизбиркома Владимира Коматовского.

Членыш от ЕР, возмущенный накатом на самую правящую в мире партию, бросил обвинителям контрдовод: "А у наблюдателей бейджики были неустановленного образца!". Зал захохотал.

Коматовский внимал гневным филиппикам выступающих с презрительной улыбочкой (это только на фото у него вид побитого пса). А после слушаний заявил журналистам, что в отставку он не собирается и вообще - мнение полутора сотен общественников, организовавших "суд Линча" (!), - это еще не мнение всего общества.
Между прочим, на своём сайте Коматовский похвалился, что родился в Сусанинском районе Костромской области у того болота, в которое в Смутное время легендарный Иван Сусанин завёл поляков, за что они его мелко покрошили.
Через четыреста лет в путинское смутное время земляк Сусанина - Коматовский - завёл в непролазную трясину избирателей Владимирской области...

Владимирская область - лидер не просто по выборным фальсификациям, а по наглым фальсификациям.
Ну вот представьте: в городе Коврове всего 145,5 тысяч жителей, а в списках - аж 141,7 тысяч избирателей!
Единогласно за ЕР "голосовали" целыми неработающими заводами, турбазами и воинскими частями, где за четыре дня до выборов спешно создали 59 дополнительных\временных избирательных участков, к которым приписали 70 тысяч избирателей. Из этих 70 за «Единую Россию» голоснули 64,6.

Как только в прокуратуру стали поступать заявления о нарушениях, так архивы избиркомов чудесным образом стали самовозгораться, затапливаться прорвавшейся канализацией, начисто съедаться крысами, теряться по дороге в суд и просто уничтожаться командиром воинской части.

Мало кто знает, что махинации с бюллетенями и протоколами в УИКах - это надводная часть айсберга. Подводная часть лепится в ТИКах (территориальных избирательных комиссиях) и, главным образом, при введении данных в компьютер. И затем при суммировании цифирок волшебной чуровской компьютерной программой - потому что итоговую сумму проверить невозможно!


Остальное читайте в докладе, который я огласила на губернаторских слушаниях:


- На выборах в Госдуму я была членом ТИК Октябрьского района. Того самого Октябрьского района, в котором было совершено самое большое количество преступлений в городе Владимире.
Преступлениями в данном случае я называю надругательство над избирательным кодексом. Я заявляю, что в Октябрьском районе надругательство совершалось в особо извращённой и циничной форме.
И меня совершенно не удивило, что архивы Октябрьской ТИК чудесным образом самовозгорелись в ночь на 8 января. Потому что если бы документы не превратились в пепел, то очень многим лицам, причастным к избирательному процессу, пришлось бы сесть на скамью подсудимых.
Расскажу вам о том, что видела своими глазами.

За месяц до даты выборов многолетнего председателя Октябрьского избиркома Осипчук Татьяну Николаевну внезапно заменили человеком из облизбиркома, человеком Коматовского - Егоровым Романом Михайловичем.
Также нового предизбиркома усилили единороссами, в том числе Опариной (это секретарь ТИК) и Догадиной, а для надёжности добавили дочку самого Коматовского.

В комиссию Октябрьского района стекались протоколы из 51 участковой комиссии (УИКов). Это более 106 тысяч избирателей по спискам.
Согласно трём десяткам протоколов, первыми поступившими в ТИК, победителем стала партия СР - 26-27%. Всего на 1 % меньше набирала КПРФ и 22-23% получала «Единая Россия». (По официальным данным ЕР во Владимирской области получила 38%).
Потом, на исходе ночи, пошли протоколы из дополнительных участков. И начались волшебства на уровне Чурова - с 92% за ЕР. Эти протоколы приносили испуганные женщины с трясущимися руками. Члены ТИКа подсказывали им, как следует подбить «баланс» и отправляли их заново переписывать протокол. Бабоньки в полуобморочном состоянии с круглым от страха глазами садились на стулья в коридоре и все в поту подгоняли цифры под «ответ».

Последние протоколы со знаменитой турбазы «Ладога» принесли уже в 8:15 утра 5 декабря. (Я так предполагаю, эти протоколы возили в Москву согласовывать с Чуровым). Протоколы с тех самых 452-го и 453-го УИКов, куда никто не входил, но на которых за 2 часа за «Единую Россию» проголосовали 5 тысяч фантомов.

А что же происходило в ТИКе Октябрьского района до того, как стали поступать первые протоколы с УИКов, то есть до 10 вечера?

Почти сразу после открытия участков утром 4 декабря избиратели и наблюдатели стали приносить письменные жалобы. К 8 вечера собралась внушительная стопка. А жалобы приносили ещё и ночью и на следующий день.

Больше всего поступало заявлений от тех избирателей, которые приходили на участок голосовать, а им говорили: «Вы месяц назад уже получили открепительное удостоверение». Гражданин возмущался: «Я не получал! Дайте же мне проголосовать!». Тогда председатель УИКа отправлял его жаловаться в территориальную комиссию. Здесь жалобу принимали, да. А так и не проголосовавшего гражданина отправляли восвояси. И на этом всё заканчивалось.

Самое дикое - это то, что 626 открепительных удостоверений было выдано в Октябрьском избиркоме под руководством его председателя Егорова. (А в ТИК Ленинского района г.Владимира 981!).
При мне один жалобщик добился, чтобы ему показали реестр, по которому он будто бы получил открепительное. В реестре ТИКа были проставлены его фактические паспортные данные, а подпись стояла не его. "Кто выдал открепительное удостоверение?" - спросил избиратель. «Я выдала», - без смущения призналась девушка, член ТИКа. И как вы думаете, что было дальше? А ничего - эту жалобу комиссия будто бы перенаправила в УВД. Но я подозреваю, что и та жалоба, и реестр никуда не направлялись, а были превращены в пепел вместе с другими документами в подвале Октябрьской ТИК.

Всего в Октябрьском районе по открепительным удостоверениям проголосовало (будто бы проголосовало) 3113 избирателей. По области - 18721.

В жалобах кроме махинаций с открепительными талонами также описывались «карусели», выдача бюллетеней лицам, не включённым в списки и даже не проживающим на территории участка, использование при голосовании КСЕРОКОПИЙ бюллетеней, доверху заполненные к 10 утра урны (при полном отсутствии избирателей с 8 до 10) и другие ноу-хау от начальника областного штаба ЕР Михаила Бабича.
Сейчас об этих масштабных фальсификациях знают все.

Согласно избирательному кодексу ТИК обязан НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО рассматривать жалобы избирателей.
Как вы думаете, насколько скоро комиссия Октябрьской ТИК рассматривала поступившую жалобу? Через 5 минут? Через 10? Через полчаса? Через час?
Первый раз комиссию по жалобам председатель Егоров собрал - внимание! - в 11 часов утра 5 декабря! Но для чего собирал, если ни одна жалоба не была рассмотрена по существу?!
В лучшем случае жалобы отправлялись в УВД или прокуратуру, а в худшем - под различными предлогами откладывались в сторону как неправильно оформленные. Если при этом присутствовал сам жалобщик, и настойчиво предъявлял неопровержимые доказательства нарушений, то ему говорили: «Вы не согласны? Ну тогда идите в суд».
К сожалению, у меня был только совещательный голос, и к моим возражениям другие члены ТИК не прислушивались.

Этот процесс рассмотрения жалоб избирателей и наблюдателей (я бы назвала его фарсом) проводила юрист Татьяна Валентиновна Кивлёнок, завкафедрой ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ дисциплин госуниверситета. А дирижировал фарсом председатель ТИКа Роман Егоров.
Один из жалобщиков сказал Татьяне Кивлёнок: «Вы преподаватель у будущих юристов. Ваши студенты участвовали в «каруселях». Как Вы будете смотреть им в глаза после такого беззакония?!».
Между прочим, одна студентка юрфака сидела как раз напротив завкафедрой Кивлёнок - это дочка Коматовского Юлия - будущий адвокат, прокурор, судья... Ничего, смотрели обе друг другу в глаза профессор и студентка. И никакого стыда на их лицах я не замечала.

Всего только в городе Владимире на дополнительных избирательных участках за «Единую Россию» сфабриковали почти 25 тыс. бюллетеней. Это практически половина голосов, полученных правящей партией во Владимире.
А по всей области «Единой России» нарисовали на допучастках почти 65 тысяч голосов.

Владимирская область поставила рекорд по выборным махинациям среди всех регионов России, переплюнув даже кадыровскую Чечню. И в этом причина беспрецедентных волнений наших граждан, а не в том, что их будто бы настраивает зловредная Америка.

Срок полномочий облизбиркома под управлением Коматовского - до 2016 года. Это недопустимо! Если он в том же духе будет проводить президентские выборы, то подтолкнёт людей на «пугачёвское восстание».
Мы должны как минимум требовать немедленного освобождения одиозного Коматовского от должности - пусть он возвращается туда, откуда пришел - в ФСБ. И далее надо добиваться прокурорского расследования его деятельности с тем, чтобы он закончил свои дни на галерах.

P.S. Мой доклад был отправлен в Администрацию президента и в ЦИК. Где и канул... Ничего не изменилось. Коматовский по-прежнему рулит текущей избирательной кампанией. Председатель Октябрьской ТИК Егоров написал заявление об увольнении по собственному желанию, его заменили другим членом ЕР. Меня таскают по судам.

выборы, беззаконие, ОП-па, Владимирская область

Previous post Next post
Up