Анна Нива (Anne Nivat), знаменитая французская журналистка, была выдворена из г.Владимира за встречу с местными оппозиционерами.
Анна приехала в Россию собирать материал для книги о нашей стране сегодня. У нее уже около десятка книг, в том числе о Чечне, Афганистане и Ираке, где она побывала в самый разгар военных действий.
Умная и талантливая, журналистка Анна Нива получила множество престижных наград. Без преувеличения, она героиня, каких в мировой журналистике раз-два.
В России я могу назвать такой же героиней разве что Анну Политковскую.
Родители у Анны Нива - известные французские учены-слависты. Муж, Жан-Жак Бурде, тоже крутой журналист и теледокументалист. Сама Анна десять лет жила в России в допутинские годы, прекрасно говорит по-русски и влюблена в нашу страну.
9 февраля в четверг днем мы встретились с Анной во владимирском кафе. И сразу почувствовали взаимную симпатию. Я бы сказала, мы с ней родственные души.
Наша беседа о протестных событиях в России и регионе была такой интересный, что коллега-француженка попросила встретиться с ней на следующий день (Анна спешила на ранее назначенную встречу с владимирскими яблочниками, а мне надо было готовиться к суду).
Наутро, несмотря на жестокий мороз, журналистка поехала в районный город. А в 7 вечера я ждала ее к ужину у себя дома.
В полседьмого меня охватило беспокойство, и я стала звонить Анне на сотовый. Всякий раз получала отбой. На СМС-ки ответа не получала.
"Загребли путинские выкормыши", - предположила я. И не ошиблась.
Примерно через три часа Анна Нива ответила в СМС: "Меня держат в миграционной службе. Позвоню скоро".
Поговорить удалось после 10 часов ночи. Она рассказала, что несколько мужчин задержали ее у гостиницы "Владимирский дворик", где она днем ранее остановилась. В миграционном отделе, куда французскую журналистку привезли, ей объявили, что она нарушила законы Российской Федерации и должна в течение трех суток покинуть нашу страну. На вопрос Анны Нива, что именно она нарушила. последовал такой ответ: "Вы встречались с оппозицией. Ваша виза - "деловая" - не предполагает таких контактов".
Голодную, замерзшую и усталую женщину расспрашивали больше трех часов, взыскали 2 тысячи рублей штрафа за нарушение визового режима и отпустили с условием, что не позже воскресенья она улетит к себе в Париж.
В субботу утренним поездом Анна Нива уехала в Москву, а в воскресенье была уже на родине.
Аналогичная история во Владимире недавно произошла с немкой Юттой Шнабель. Ее тоже угораздило встретиться со мной, да еще (о ужас!) с местными католиками.