Пабадабада (impression)

Nov 30, 2009 06:53


Пока жаворонки спят, совы по ночам дивятся в телеящик на киношедевры.
Этой ночью я вторично просмаковала
«Смерть в Венеции» (1971 г.) гениального Лукино Висконти


и бессмертную картину Клода Лелуша «Мужчина и женщина» (1966 г.) 
 

Ангел смерти

Для тех, кто проспал «Смерть в Венеции», сюжет фильма:
немецкий композитор лет 50-ти на вид (английский актер Дирк Богард, гей по жизни) приезжает отдохнуть в Венецию, поселяется в отеле на берегу моря, встречает в том же отеле мальчика-поляка (его сыграл 15-летний швед Бьорн Йохан Андресен) и безумно в него влюбляется. Больное сердце композитора не выдерживает столь сильного чувства, и бедняга мучительно умирает на закате, провожая тускнеющим взором стройную фигуру мальчика, входящего в море.

 
 

Мальчик действительно невероятно хорош. Прямо-таки ожившая мраморная статуя юного Гермеса. Ангел, спустившийся с небес. Взгляните сами:

 
 

Висконти просмотрел полторы тысячи красавцев, прежде чем отыскал этого уникума.
После выхода на экраны «Смерти в Венеции» Бьорн Андресен был назван в прессе самым красивым мальчиком 20-го века. Геи всего мира сходили по нему с ума. А мальчик увлекался «Битлз», мечтал об электрогитаре и мотоцикле.

( Интересная подборка о нём). 


Впоследствии Бьорн снялся ещё в 14 фильмах. Сейчас Андресену 54 года. Он сам себя называет «самым старым мальчиком на свете». На ангела ни капли не похож:

 

Немолодой мужчина, влюбившийся в девочку, - это банальность минус «Лолита». Процесс естественный для самца, хотя и отвергаемый общественными нормами. А любящий муж и отец, всю жизнь бывший стопроцентным гетеросексуалом, а потом вдруг теряющий голову из-за мальчика? Это загадка. Для меня, по крайней мере.

Кто-нибудь может объяснить, вероятна ли такая переориентация?

Надо перечитать Томаса Манна, по новелле которого снят фильм. Считается, что главный персонаж списан с композитора Густава Малера (его музыка звучит за кадром).

Французская любовь





«Мужчина и женщина» в советском прокате, это, наверное, первая картина о любви в чистом виде, без тракторов и партсобраний, да ещё и с длинной постельной сценой. Представьте, какой шок получили тогдашние зрители от столь концентрированной эротики.

Пересмотрела фильм с большим наслаждением. Что сказать? Нетленка!
Правда, вместо французской речи под дубляжом почему-то звучала английская. И песни исполнялись на английском... Оркестр Поля Мориа тоже зачем-то отбраковали...
Но Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме 43-летней давности были молодые красивые и сексапильные. Их, слава богу, не заменили.

(подробности о съёмках «Мужчины и женщины»).

Самая, на мой взгляд, потрясающая сцена фильма:
герой, автогонщик, побеждает в гонках в Монте-Карло и получает от героини короткую телеграмму: «Браво! Я люблю тебя», тут же садится в машину и мчится в Париж. Едет всю ночь сквозь проливной дождь (и это после многосуточного утомительного авторалли!). Крутит баранку и представляет, как ранним утром подъедет к дому любимой женщины, разбудит её и скажет...
И вот тут оказывается, он не знает что сказать! «Она написала «я люблю тебя» - Я БЫ ТАК НЕ ПОСМЕЛ» - рассуждает мужчина.  
Да, он так и не произнёс слов любви... Обнял женщину, поцеловал, повёл ужинать. Но, не дав положить в рот ни крошки, утащил в постель. Очччень романтично.

Это правда, мужчины: вам трудно признаться в любви?

мужчины, искусство, женщины, любовь

Previous post Next post
Up