Вторым веселым квестом этого привоза был аккордеон Майка. Оказалось, что он у него в какой-то редкой тональности, поэтому одолжить на месте такой же было не у кого. А билеты, купленные у Wizzair и Ryanair исключали всякую возможность запихнуть его в ручную кладь даже в разобранном состоянии (ибо наименьший размер в допустимых габаритах - 20см). Так что после небольшого мозгового штурма и сравнения цен на ручную кладь, багаж и дополнительный безбагажный билет, было обнаружено, что последний будет самым дешевым вариантом.
Итак, полезные советы по оформлению отдельного сидячего места для инструмента:
1) Не бронируйте билеты через агрегаторов. Некоторые агрегаторы (например, Kiwi) не дают вам прямого доступа к бронированию, оплачивают его не вашей, а своей картой и хотят, чтобы вы все изменения вносили через них (за дополнительную плату, разумеется). При этом ваши проблемы они решать не заинтересованы и будут настаивать на покупке регистрируемого багажа (который втрое дороже билета и вообще для инструмента ни разу не подходит).
2) При бронировании места для аккордеона (или другого инструмента) обязательно ознакомьтесь с требованиями авиакомпании по габаритам музыкальных инструментов (может быть ограничение как по сумме длин сторон, так и по какому-то одному измерению) и с особенностями оформления такого билета. Обычно второй билет оформляется не на имя пассажира, а на некую аббревиатуру, обозначающую "Extra seat", и фамилию пассажира. Например, у Wizzair это было EXST James, a у Ryanair EXTRA James. Кстати, по этой причине агрегаторы снова отпадают - при сквозном бронировании вы не сможете указать разные имена на отдельные сегменты полета.
3) После того как билеты куплены, необходимо связаться с авиакомпанией и сообщить ей, что вот эти две брони - это место для одного человека и его инструмента, и их надо между собой сконнектить. Если этого не сделать, то при регистрации на рейс возникнут сложности и инструмент в самолет не пустят (потому как в ручную кладь он не проходит, а информации, что пассажир по имени EXTRA на самом деле - аккордеон, у них нет).
Вот этот момент оказался самым сложным. Во-первых, на сайтах лоукостеров практически нереально найти номера для связи. Например, номер Wizzair для звонков из России (+7 499 500 5676) на их сайте вообще нигде не указан. Пришлось гуглить. Зато отвечают по этому номеру по-русски, время конечно тянут, вопросы про размеры и бронирование задают, уходят на 3 минуты "уточнить, но со скайпа звонок стоит 0,017 евро минута, так что можно потерпеть. Билеты в результате сконнектили без особых проблем.
С Ryanair вышло в разы сложнее. Во-первых, звонок в их call-центр стоит 0.207 евро минута. Во-вторых, они делают все, чтобы ты провисел на линии как можно дольше: заставляют предоставить абсолютно всю информацию по бронированию, какую только можно придумать: например, время вылета/прибытия и направление каждого рейса, паспортные данные пассажира, данные карты, с которой проводилась оплата (вот тут я сильно влипла из-за агрегатора, т.к. тот не хотел предоставлять "конфиденциальную информацию"), дата и время покупки билета и т.д. и т.п. Когда у них кончились все возможные вопросы, они спросили, являюсь ли я пассажиром, для которого совершалось бронирование, и получив отрицательный ответ, сообщили, что они смогут объединить бронирование только если им позвонит сам пассажир (понятно, что Майк и половины этой информации им назвать бы не смог). В итоге, после 5 неудачных попыток с ними договориться и потраченных 10 евро на звонки, я пошла гуглить повторно и внезапно обнаружила, что на сайте Ryanair есть
чат с поддержкой. Бесплатный, разумеется. Где добрый индус за три сообщения и без каких-либо вопросов все бронирования сконнектил (не повторяйте мои ошибки и начинайте сразу с чата).
4) Т.к. у этих лоукостеров check-in в аэропорту платный и выбор мест онлайн - тоже, нужно очень внимательно чекиниться. Онлайн check-in делается только для пассажира-человека (для аккордеона тоже можно, но это ни на что не влияет), с рандомным выбором места в салоне (это бесплатно). Для инструмента при желании тоже можно сделать check-in, введя паспортные данные пассажира (за исключением имени, т.к. там должно быть Extra seat).
5) Независимо от того, чекинились ли вы онлайн, выбирали ли места за деньги (Майк, несмотря на мои объяснения, затупил и таки заплатил за места при онлайн-чекине, потому что "иначе не было возможности получить два места рядом"), нужно обязательно прийти на check-in в аэропорту! Именно там посмотрят в бронирования, увидят, что они объединены, и дадут два соседних места. Если попытаться просочиться в самолет по распечатанным билетам, минуя офлайн чекин, есть все шансы оставить инструмент в аэропорту.
Кстати, багажные полки в самолете, по словам Майка, были вполне стандартные, так что ему сразу же предложили положить аккордеон туда, а не занимать им отдельное место.
Ну вот, пожалуй, и все :)
Ничего сложного, если знаешь все заранее.