Здравствуйте, уважаемые участницы тренинга! Приношу извинения за задержку поста, возникли проблемы с соединением, пытаюсь решить этот вопрос, но пока безуспешно…
Итак… Вчера мы с вами составили списки тех дел, которые потенциально нам могут быть интересны. Многие уже определились с тем видом деятельности, которым хотят заниматься. Сегодня мы с вами будем говорить о том, что нравится пользователям, и выясним мы это с помощью простого сервиса от Яндекс -
http://wordstat.yandex.ru/ Ведь сайт мы создаем в первую очередь для того, чтобы он был интересен пользователям, следовательно, сегодня выясняем, какая ниша из ваших предполагаемых будет интересна пользователям:
1. Представьте себе, что сайт вы уже сделали, ваш сайт соответствует одной из тем, которую вы выбрали до этого. По каким запросам вы бы искали свой сайт в поисковике? Составьте список из таких слов. Приведу пример: мне очень нравится все, что связано с вопросами самоорганизации, самодисциплины, тайм-менеджмента. Соответственно, под эту нишу я хочу сделать сайт, и список запросов составляю следующим образом:
- Тайм менеджмент
- Как достичь целей
- Как развить силу воли
- Как успевать делать несколько дел одновременно и т.д.
2. После того, как предварительный список составлен, вы переходите в сервис Вордстат (ссылку на который дала в начале поста) и вводите в него тот запрос, который характеризует будущий сайт в целом. Например, для меня это будет, скорее всего, «тайм менеджмент». В результатах я вижу, что частотность по этому запросу есть, следовательно, пользователей интересует данная тема. После этого каждое слово из списка я проверяю, вбивая его в строку запроса. Те из них, которые имеют нулевую частотность, я сразу из списка удаляю. В том списке, который я делала изначально, напротив каждого слова я пишу частотность запроса (цифру, которую вижу в Вордстате). В итоге, у меня перед глазами наглядная картина того, сколько пользователей теоретически я получу в месяц с сайта, который «заточен» под эти запросы. Здесь сразу оговорюсь. Пользователей будет намного больше, приходить они будут по самым разным запросам, по таким, о которых вы даже не думали, поэтому если у вас в итоге получается 6 000 посетителей, имейте в виду, что это далеко не все
3. Допустим, у вас вырисовалось не одно дело, а несколько. Следовательно, эту процедуру необходимо повторить для каждого из них. После этого вы сравниваете количество запросов, оцениваете будущую посещаемость каждой конкретной идеи будущего сайта, соотносите это со своими личными предпочтениями и делаете окончательный вывод.
4. После того, как вы окончательно определились с нишей, вам нужно составить контент-план. Что это такое? По сути, это план наполнения содержимым вашего сайта, сюда можно отнести различные текстовые элементы: статьи, мастер-классы, мануалы, инструкции и т.д.
Как это сделать:
- Самый частотный запрос, который у вас имеется, вам необходимо включить в название сайта.
- Его же необходимо употребить в описании сайта и использовать на главной странице.
- Под остальные запросы необходимо написать статьи, которые бы их содержали.
То есть, запрос вы употребляете в названии статьи, в подзаголовках (h2, h3, h4 и т.д.), по возможности используете в самих текстах. Причем, использовать нужно не только прямые вхождения («тайм менеджмент»), но и их вариации («в книгах по тайм менеджменту», «уроки тайм менеджмента» и т.п.) Помимо этого, в тексте необходимо использовать ключевые слова родственные. Вы, наверное, не раз замечали, что в результатах Яндекс выдается не только результат по вашему ключевому слову, но и по ключевым словам родственным - это называется спектр. Для того, чтобы Яндекс наиболее полно ваш сайт индексировал, вам необходимо в статьях их также использовать. Самый простой способ их найти - это заглянуть в выдачу Яндекса)
На этом у меня все на сегодня. Очень надеюсь, что сеть я сейчас все же найду и смогу отправить этот пост…