Как приручить строптивую хорошую привычку. Вопросы, техники, вебинар

Apr 06, 2012 02:06

Всем здравствуйте! :)

Задание  Дня 3 оказалось слишком объёмным? Слишком сложным?

Прежде, чем решится на него, я достаточно долго думала, т.к. прекрасно представляю себе, каково это - сидеть над тетрадью и вспоминать свои поражения, снова переживать то ,что и так мучает… Иногда - плакать от жалости к самой себе, от собственного бессилия и даже страха.

Чашу весов перевесили ваши домашние задания Дня 2. В них явно  читалось, что большинство участников зачастую не придают своим эмоциям никакого значения. Они озабочены тем, что должны сделать, что нужно, а вот , что чувствуют - нет… То есть «задвигают» себя, свои желания подальше…  Даже не задумываясь, что вот  ЭТО - и есть настоящее насилие над собой! Не заставить себя не есть мучное, питаться по  определённой системе,  делать зарядку, ложиться и вставать раньше, учить английский, а именно ИГНОРИРОВАНИЕ себя, своих чувств и эмоций!  Ведь в глубине души каждый понимает, что что-то не так, но проще обвинить себя, чем посмотреть на своих внутренних «драконов».

Конечно,  можно было отделаться бодренькими поверхностными упражнениями, но какой от них толк? Ведь  вы, как бывалые «приручатели привычек», всё это прекрасно знаете и без меня.  И коль скоро широко известные методики не срабатывают, надо копать глубже.

В домашних задания Дня 2 выделилось 3 тенденции, которые нельзя оставить без внимания.

[Подробнее ...]

1. Организация времени.

Участники страдают от того, что тратят драгоценное время «не на то, что нужно»: на общение в сети, вышивание, прогулки и т.п.  При этом выясняется, что весь день забит до отказа «нужными» делами, а на себя просто не выделяется и 30 минут!

Здесь даже никакое ТМО не нужно! То есть родные могут ходить в кино, читать газеты, заниматься своими любимыми делами, гулять. А почему вы не можете этого делать?! Хотя бы полчаса  в день?! Человек так устроен, что не может делать только то, что должен, обязательно должно быть в его жизни то, что он любит. Это - отдых, «зарядка батареек».

Есть такой старый мужской  тост.

«Посватался один добрый человек к прекрасной девушке. Девушка согласилась выйти замуж с одним условием: каждый год муж будет отпускать её на 3 дня и не будет спрашивать, куда она уходит и зачем. Сыграли пышную свадьбу. И началась семейная жизнь. Муж не нарадуется: жена-красавица и мастерица, и готовит - пальчики оближешь, и дом - загляденье, и поперёк слова не скажет, и всегда весела и довольна. Прошёл год. Жена напомнила ему об обещании, данном перед свадьбой. И ушла… Вернулась ровно через 3 дня, и пошла у них прежняя счастливая жизнь. И на следующий год отпустил муж жену… А на третий раз стало ему любопытно, куда же она уходит? Решил он проследить и пошёл за ней тайком. Видит: отправилась его жена в самый густой лес, в самую чащу, обернулась гадюкой , стала шипеть и бросаться на деревья и всякую живность, если та попадалась … Так выпьем же за наших жён, и красавиц, и мастериц, которые и готовят, и дом успевают прибирать и украшать, и детей воспитывают, и нас поддерживают… И НЕ ПРЕВРАЩАЮТСЯ ПРИ ЭТОМ В ГАДЮК!»

Невозможно быть всегда «белой и пушистой» или «белым и пушистым» для других, если всё делаешь только «как надо, что надо», и ничего - для себя. Должен же быть баланс!

Посмотрите, есть ли среди ваших дел время для себя, когда вы занимаетесь тем, что ПРИЯТНО для вас, а не обязательно нужно.  У каждого может быть какой-то свой график: кому-то нужно 30 минут каждый день,  кому-то 1 час в два дня … И не спешите возражать: «У меня не получится, никто не согласится!».  Всегда можно придумать, как это организовать. Моя подруга, мама троих мальчишек, приглашала няню-студентку 2 раза в неделю на 1 час в день, когда самый младший спал, старший был в школе, а средний - в садике, и уходила на час просто погулять. Это не стоило больших денег, а отдохнуть  и ,как она говорила, «переключать мозги» получалось.

Вторая проблема, связанная с организацией времени - «привязка» в нашем сознании какого-либо действия к определённому времени суток:  зарядку надо непременно делать утром  после подъёма, а план на следующий день составлять непременно вечером накануне. Все знают, что именно так и нужно делать.

Но нигде не написано, что вы или я должны делать именно так.

Уверяю вас, ничего не изменится, если от зарядки утром останутся несколько потягиваний, а основной комплекс будет сделан в другое время. Эффект вы получите тот же самый, главное, чтобы после приёма пищи прошло 2-2,5 часа, а до следующего оставался хотя бы 1 час. Кстати, и упражнения себе можно позволить более сложные, так как тело уже проснулось.

То же самое с планированием. Можно сделать план на неделю в выходной, а потом по утрам, на свежую голову, корректировать дневные планы, не издеваясь над собой по вечерам.

Главный принцип: неразумно всё делать так, как надо, есть вещи и действия, которые гораздо эффективнее делать так, как удобно именно вам. Совсем необязательно всем об этом рассказывать, просто делайте по-своему. И удовольствие получите, и результат.

2. «Попробовала сделать ТМО, как было сказано в задании Дня 3 . Постоянно наталкиваюсь на своё подавленное состояние, как ни изменяю опыт, оно всё равно остаётся. Кажется, что я хожу по кругу, что делать?»

Очень важно прислушаться к своим чувствам, своему состоянию, потому что это - как сигнализация, как охранная система организма, которая предупреждает о попытке взлома чего-то очень важного, ценного.

Другое дело, что наша «охранная система» может срабатывать против нас. Если ситуация хоть чуть - чуть напоминает ту, в которой мы чувствовали себя дискомфортно, то даже , когда нам нужно «перешагнуть» через свой дискомфорт, она всё равно будет «вопить» об опасности. Вот в этот самый момент мы и переживаем мучительно.

Если при описании своего неудачного опыта внедрения привычки в жизнь  вы воскресили такое своё состояние, попробуйте использовать следующую схему.




3. «Ничего не получается! Я изменяю опыт, получается всё замечательно, но я так быть не может, потому что на самом деле я ленивая, безответственная, ничего не довожу до конца!»

Применяя ТМО очень важно найти именно тот опыт, с которого всё началось. Ведь не всегда же вы считали себя лентяйкой (или лентяем), скорее всего, был случай, когда ростки этой мысли поселились в вас, а потом их постепенно «выращивали» и «удобряли» другие ситуации.

Поэтому сначала нужно найти «корневую» ситуацию. Работайте по следующей схеме.



Я практикую этот метод уже почти три года, за это время у меня было более 50 клиентов (а это около 500 часов индивидуальных сессий), и могу сказать - метод работает. И им может овладеть любой человек, который действительно хочет управлять собой и достигать поставленных целей.



Теперь небольшой блиц, ответы на вопросы, которые мне задали  по почте.

[Ответы на неудобные вопросы]

1. Почему вы в комментариях задаёте вопросы?

Потому что считаю, что у каждого своя жизнь, свой опыт. Поэтому лишь в редких случаях я могу предложить подумать над каким-то способом решения проблемы. Чаще всего гораздо эффективнее задать вопрос, который может привести человека к тому решению, которое будет именного его, а не марьиванны.

2. Почему вы не знакомитесь с участниками, не узнаёте их имена?

У нас открытый тренинг. А информация, которой делятся участники в комментариях , часто бывает очень личной, поэтому я не настаиваю на знакомстве  по именам. Если кто-то хочет, называет своё имя, я обращаюсь к нему именно так. Если же я веду закрытый тренинг, то обязательно знакомлюсь со всеми .

3. Почему задания такие большие?

Большим получилось задание Дня 3, в самом начале письма я объяснила, как и почему сделала такой выбор.

4. У меня есть личные вопросы по ТМО, как я могу их задать?

У вас есть два варианта:

написать мне письмо с вопросом на e-mail el.bocharnikova@gmail.com

принять участие в открытом вебинаре, который состоится в эту субботу, 7 апреля, в 12.00 по московскому времени (подробности ниже)

5. Неужели вы думаете, что уложитесь за неделю?!

Это зависит не только от меня, но и от участников. Я готова продлить этот тренинг ещё на 2 дня с тем, чтобы ответить на все вопросы и помочь всем, кто активно работал и оставлял комментарии , довести процесс до конца.

… И в конце всех ждут бонусы! Но это -  сюрприз!



[Бесплатный вебинар! Информация]

Теперь о вебинаре.

Для тех, кто ни разу не участвовал в подобных мероприятиях.

Вебинар- это on-line семинар , во время которого вы слышите ведущего, видите презентацию на экране, можете задавать вопросы в чате или голосом, если ведущий подключил вам микрофон.

Что нужно для участия: подключённый интернет, наушники (предпочтительно) или колонки, микрофон (если есть)

Дата и время вебинара : 7 апреля, суббота, 12.00 (московское время)

Содержание:

- ответы на ваши вопросы о привычках, ТМО, мотивации; если они уже есть, пожалуйста, оставьте их в комментариях к этому посту с темой «Вопросы для вебинара»

- как выращивать в себе позитивные качества, необходимые для приобретения привычек?

мы всё время говорим о негативе, а ведь положительные качества, которые мы находим в себе поднимают нашу уверенность и позволяют быстрее двигаться к цели.

- если найдётся желающий с подключённым микрофоном  и находящийся во время вебинара в тихом месте, где его никто не будет слушать или отвлекать, мы можем попробовать провести один процесс ТМО «живьём»; только, пожалуйста, подумайте  и всё взвесьте прежде чем соглашаться.

Инструкция по входу на вебинар для тех, кто уже зарегистрирован на сервисе WiZIQ

Инструкция по входу на вебинар для тех, кто не зарегистирован на сервисе WiZIQ


Запись вебинара смогут получить только те, кто присутствовал on-line!

Домашнее задание остаётся прежним, см. День 3

Успехов!

неделя-тренинг, вебинар, самоорганизация, развитие навыков

Previous post Next post
Up