Путь художника. 2 неделя. ДАР ВНИМАНИЯ

Feb 08, 2012 23:54

Сегодня мы поговорим об одной очень интересной вещи:

"...успех у вас или провал, все равно не это определяет качество жизни. Оно, качество жизни, всегда пропорционально способности радоваться.
А способность радоваться - это дар внимания."

"Я замечаю, что, ведя речь о внимании, то и дело пишу о боли. Это не случайно. Может, у других это не так, но меня именно боль научила быть внимательной. Именно тогда, когда будущее казалось слишком ужасающим, чтобы вглядываться в него, а прошлое - слишком мучительным, чтобы о нем вспоминать, я выработала способность быть внимательной к настоящему. Только в протекающем мгновении я чувствовала себя в безопасности. По отдельности каждый миг всегда был терпим. В каждый такой миг у всех все всегда хорошо. Вчера мог распасться брак. Завтра может сдохнуть кошка. Долгожданный звонок от любимого может так и не раздаться. Но в данное мгновение, именно сию секунду, все хорошо. Я вдыхаю и выдыхаю. Осознав это, я начала замечать красоту каждого мига."

Джулия потрясающе рассказывает о письмах, которые ей писала ее бабушка, которая, несмотря на старость и непростые жизненные обстоятельства, сохранила эту важную способность - радоваться каждому мигу жизни, каждой мелочи, происходящей Здесь и Сейчас.
Эта включенность ОЧЕНЬ важна для творческого возрождениия.

Задание на 9 февраля, четверг:

1. Продолжаем писать утренние страницы.

2. Позитивное чтение. Каждый день, утром и вечером, сосредоточьтесь и перечитайте про себя «Основные принципы». Внимательно следите за любыми изменениями в вашем отношении к себе. Не удается ли уже потихоньку оттеснять в сторону скептицизм?

3. Вернитесь вновь к первой неделе и прочтите в посвященной ей главе приведенные утверждения. Какие из них вызывают сейчас у вас больше эмоций? Часто именно те, что кажутся самыми глупыми, приносят наибольшую пользу. Выберите три утверждения и переписывайте их по пять раз каждый день в утренних страницах; не забывайте и те, которые вы составили сами, переделывая «ворчалки».

4. Обратитесь к списку воображаемых жизней, который остался у вас с прошлой недели. Добавьте ещё пять жизней. И подумайте, как вставить фрагменты ваших фантазий в вашу нынешнюю жизнь. Если вы примерили к себе жизнь танцора, почему бы не сходить на танцы? А если жизнь монаха, то не попробовать ли хоть иногда выбираться на ритрит? А может, вы увлекаетесь подводным плаванием? Тогда посетите ближайший магазин, где продают аквариумных рыбок. А вдруг удастся съездить на озеро на денек и понырять вволю?

5. Задание от меня (факультативно): Поставьте себе таймер, чтобы он звонил каждые пять минут. Когда таймер будет звонить, остановитесь и посмотрите на себя и на то, что Вас окружает. О чем Вы думаете сейчас? Что чувствуете? Делаете ли Вы то, что Вам нравится? Можно записать в паре слов свои наблюдения. Это упражнение помогает добиться большей включенности: звонок таймера напоминает о том, что мы должны быть внимательны к происходящему вокруг нас, "будит" нас. Это упражнение стоит выполнить пару раз в день по полчаса, и отследить эффект.   

читаем книги

Previous post Next post
Up