Здравствуйте все! С вами Наталья Мастюкова и мы продолжаем тренинг по самодисциплине.
Спасибо всем за комментарии и пожелания! Кто не написал вечером отчеты по запланированному делу - сделайте, пожалуйста, это сегодня.
Замечательно, что многим удалось выполнить задуманное и получить результаты уже в вводный день тренинга! Вот так, по одному, пусть и маленькому шагу, мы и научимся справляться с откладываемыми заданиями и планировать дела. Поехали дальше?
Наша первая задача - это придание жизни формы. Что я под этим подразумеваю?
У вас бывает такое, что надо чем-то заниматься, а вот никак не можете перестать отвлекаться (на интернет, разговоры, мысли), да еще и постоянно корите себя за это? Или такое, что день прошел, а вспомнить вроде как и нечего? Или что занимаетесь, допустим, работой вместо того, чтобы поиграть с ребенком и потом чувствуете себя виноватой перед ним?
И если посмотреть на все это со стороны, то выражение "Клювик вытянешь - хвостик увязнет" подходит как нельзя лучше. Но наша жизнь не болото! И сегодня мы в реальном времени посмотрим, почему так происходит и что мы можем с этим сделать.
Для этого с сегодняшнего дня и на протяжении всех 5 дней тренинга мы будем выполнять хронометраж. Я приведу подробное описание техники в том виде, в котором это предлагаю делать я, но если вы уже с ней знакомы и у вас есть свое видение - пожалуйста, выполняйте так, как вам это будет удобнее.
По 4 часа в день (промежуток выбирайте сами, но лучше, чтобы это был не ночной сон ;) записывайте, пожалуйста, в блокнот или на листочек бумажки каждые 15 минут, что вы делали.
Чтобы было проще, перед началом 4хчасового отрезка, я сразу выписываю на бумажке в столбик время (15.00, 15.15, 15.30 и т.д.). А затем просто вписываю напротив времени, чем же я занималась. Не нужно полностью описывать "разговор с клиентом о новом контракте", достаточно будет указания жизненной сферы. Я предлагаю список из 9 следующий областей, которые могут полностью покрыть все ваши занятия:
- работа
- саморазвитие, хобби (если хобби это не работа)
- отдых
- самообслуживание (еда, умывание и т. д.)
- быт (уборка, покупки и т. д.)
- потеря
- общение
- дорога
- сон
Я для себя еще включила область Ребенок. Хотя и можно сказать, что я работаю мамой, но мне хотелось понять, сколько же на самом деле времени я уделяю сыну без отвлечения на приготовить-полистать журнал-убраться-поработать программистом.
Почему хронометраж будет полезен? Вы ведь и так наверняка знаете свои слабости - кто-то много сидит в интернете, а кто-то постоянно опаздывает, потому что не может вовремя собраться. Но одно дело просто знать, а совсем другое - увидеть, чем вы только что занимались и чем хотите заниматься следующие 15 минут. Их станет просто жалко тратить на рассматривание очередного альбома Вконтакте. Но при этом это всего 15 минут, и если вы только что их отнесли к "потере", чувство вины не грызет так сильно, как если бы вы упустили целый день.
Вначале можете ставить таймер, настоящий, или на телефоне, компьютере, или на плите :) Через пару дней вы уже будете очень хорошо чувствовать время. Что тоже очень полезно.
Теперь несколько уточнений:
1. Будьте честны с собой. Если вы работаете за компьютером и потратили время на социальные сети, то не отмечайте это как отдых. Это потеря.
2. Не ругайте себя за потери. Хронометраж - это как счетчик воды в квартире. Можно расстраиваться из-за большого счета в конце месяца, а можно подумать, что и как вы бы хотели улучшить.
3. Не нужно заполнять "Очень Важными Делами" каждый отрезок. Позвольте уже себе потерять 15 минут, если после этого не будете чувствовать себя виноватыми. И посмотрите, достаточно ли времени вы уделяете отдыху.
4. Отмечайте дела действительно каждые 15 минут (кроме таких глобальных как, например, сон). Так вы с удивлением можете обнаружить, что на важном совещании вы потратили не 2 часа на работу, а только 30 минут, остальное время вы общались с коллегами и слушали совершенно ненужный вам доклад (потерянное время). Подумайте, как вы можете использовать это время более рационально?
Второе, о чем я хочу вам сегодня рассказать (не пугайтесь, совсем коротко, а то про хронометраж очень уж много получилось), это рутины. Регулярный утренний и вечерний набор дел поможет вам сформировать день, задать бодрый настрой в начале и плавно закончить дела в конце дня.
Приведу примеры рутин, которые вы можете взять себе:
1. Список "спасибо" за день (кого и за что вы хотите поблагодарить за этот день)
2. Список произошедших за день событий (выбираем самое важное и описываем, почему оно для нас важно)
3. Медитация
4. Быстрая уборка
5. Планирование дел на завтра
6. Контрастный душ (преимущественно утром)
7. Уход за собой - снять косметику, нанести крем и т. д.
8. Визуализация цели, мечты
9. Проветрить комнату (перед сном)
10. Успокаивающая или задающая настроение музыка
11. Физические упражнения
12. Утренние страницы (ежедневно пишем от руки три страницы любого текста, который придет в голову - хорошо выгружает накопленные мысли и освобождает место для новых идей).
Ну и раз вчера так хорошо выполнялось одно дело, сегодня продолжим. Запланируйте, пожалуйста, одно дело, которое будет шагом к цели недели, а если это невозможно по каким-то причинам, то вспомните что-то давно откладываемое. И после того, как задуманное дело выполните, напишите об этом в комментариях.
Итак, задания первого дня:
1. Хронометраж. Какие у вас возникли ощущения во время выполнения? Какие выводы сделали по окончании?
2. Рутины. Расскажите, какие рутины у вас уже есть или что хотелось бы внедрить. Как они придают форму вашему дню?
3. Одно дело. Какое дело вы запланировали и выполнили? Если не сделали, то почему?
Здесь можно подписаться на рассылку тренинга, чтобы получать новые посты и задания по почте: