Здравствуйте! Сегодня мы продолжим работу над презентацией продукта и составлением главной страницы, но теперь взглянем на них с точки зрения поисковой машины.
Сегодня будет очень короткое занятие, так как многие еще не успели сделать задания вчерашнего дня.
Девиз сегодняшнего дня: Если ждать минуты, когда решительно всё будет готово, - никогда не придется начинать. Начало - половина всего дела!
И вначале я коротко расскажу о том, какие преимущества для вашего бизнеса даст ведение блога (Живого журнала).
Во-первых, вы сохраняете контакт со своими покупателями. Если они добавят вас в друзья, то ваши новости и информационные сообщения попадают в их ленту друзей.
Во-вторых, они всегда могут задать вам вопрос и получить оперативный ответ. Это вызывает больше доверия к вашему магазину или вашим услугам. Сейчас многие компании уже имеют свой блог.
В-третьих, вы можете предоставлять какие-то особые условия своим читателям в том случае, если они проанонсируют в своих журналах какую-либо вашу акцию или появление новой серии товаров или услуг. Таким образом, по ссылке к вам придут заинтересованные читатели ваших читателей. И так далее. В какой-то момент приход новых читателей (а, следовательно, потенциальных покупателей) становится лавинообразным. Этот феномен уже описан маркетологами :)
А теперь поговорим чуть-чуть о том, как поисковые системы находят сайты
Если вы увидите термин SEO (Search Engine Optimization), не пугайтесь. Это всего-навсего доработка страниц сайта для повышения рейтинга сайта в поисковых системах (поисковая оптимизация).
Из чего складывается рейтинг сайта в поисковике? Ключевые слова + ссылки + количество посетителей.
Рейтинг сайта (как и блога) в поисковых системах в большой степени зависит от количества и качества ссылок на него. Многие сайты имеют специальные разделы по обмену ссылками, которые называются "Партнеры", "Друзья", "Интересные ссылки". Более подробно мы поговорим об этом в субботу, когда я предложу вам составить рекламное объявление со ссылкой на вашу деловую страницу в ЖЖ. И мы сделаем один важный шаг в продвижении ваших площадок - обменяемся ссылками!
Теперь перейдем к работе с метатегами будущего сайта.
Сейчас метатеги уже не имеют такого значения, как еще несколько лет назад. И это связано с недобросовестным их использованием создателями сайтов. Но и без правильного оформления метатегов сайт не может оказаться на высоких позициях в рейтинге.
Основной метатег при поисковой оптимизации это title (=Заголовок), его поисковые системы индексируют в первую очередь и обязательно в нем должны быть ключевые слова поисковых запросов, по которым продвигается ваш сайт. Каждая страница сайта должна иметь уникальный заголовок.
keywords (=ключевые слова). Чтобы понять, какие ключевые слова лучше взять, подумайте, какой бы вы ввели запрос в поисковую систему, чтобы найти информацию, расположенную на вашем сайте.
description (=описание). В описании нужно доступно и понятно рассказать о вашем сайте. Вы можете составить такое описание Вашего сайта- какое Вам нужно, чтобы видели пользователи.
Само содержание страницы (контент) не должно изобиловать ключевыми словами. Там должна быть информация для посетителя, который может стать вашим покупателем только в том случае, если содержимое страницы его заинтересует. О том, как составить описание продукта и главную старницу мы говорили на прошлом занятии.
И еще. Почему надо составлять уникальный контент? Обнаружив на каком-либо ресурсе плагиат, поисковая машина поместит ссылку на сайт в самом конце списка запрашиваемых сайтов. В процессе поиска машина может автоматически исключить сайт с плагиатом из числа запрашиваемых пользователем.
То же происходит с теми, кто применяет нечестные методы. Например, вставляет в страницу много одинаковых ключевых слов. Причем, не в тексте, а просто подряд ("мебель купить мебель кухни из Италии кухни дешевые мебель купить"). Одно время это применялось довольно широко. А потом такие сайты исчезли . Теперь поисковые машины не индексируют подобные сайты, они занесены в "черный список".
Теперь перейдем к работе с метатегами будущего сайта.
Статистику по ключевым словам нужно брать из сервисов поисковых систем, это поможет вам сориентироваться в реальных потребностях пользователей в вашей области.
Основные сервисы статистики запросов в Интернете:
по Яндексу:
http://wordstat.yandex.ru и в Google:
https://adwords.google.ru/select/KeywordToolExternal Посмотрите, какие поисковые запросы есть у людей по вашей тематике. Проще это сделать на Яндексе!
Задание 1. Составьте метатеги будущего сайта:
title (=Заголовок): составьте заголовок с использованием ключевых слов
keywords (=ключевые слова): перечислите 3-4 основные ключевые фразы и слова для сайта, через запятую.
description (=описание): 2-4 предложения отражающих главный смысл и тему вашего сайта.
Задание 2. Продолжите выполнять
задания вчерашнего дня!
Завтра мы продумаем как доставлять ваш продукт потребителю и как получать приятные последствия своего труда. Тема - Доставка и Деньги.
Желаю Вам оптимистичного дня!