Методика Фанталовой и ее применение для выявления "проблемных областей жизни"

Apr 20, 2009 23:30

Для того, чтобы определить, какие области сейчас больше всего нуждаются в проработке, можно использовать методику Е.Б. Фанталовой "Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах (УСЦД)". ( Описание методики )

Leave a comment

Comments 18

ex_mandarin819 April 20 2009, 21:25:59 UTC
Спасибо, очень интересно!
Определила проблемные сферы. Они совпали с теми, которые я себе наметила для проработки в ближайший месяц.
Интересно было выявить лишние сферы, а их оказалось аж 4. Буду потихонечку расхламлять. А освободившееся время направлю в нужное русло.
Но самым полезным было то, что осталось - то, чем я довольна. Записала, буду перечитывать, когда захочется себя пожалеть - прочитаю о том, что у меня хорошо :)

Reply


deyatinor April 20 2009, 22:04:36 UTC
Спасибо, очень интересно.
Проблемные сферы неожиданностью не явились. А вот "лишние" сферы - явились:) Подумаю, как "расхламить".
Что приятно - в наиболее важных сферах особых проблем нет

Reply


tais_s April 21 2009, 06:50:21 UTC
Спасибо, очень интересно!
И про то, что не хватает, и про то, что в избытке, подозревала, но вот чтобы точно сказать, получилось только сейчас. Зато понятно куда двигаться дальше :)

Смутило только, что у меня R=0:
низкий уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере
Вот думаю, чего теперь с этим делать...

Reply

deyatinor April 21 2009, 08:35:17 UTC
Радоваться:)

Reply

ingakess April 21 2009, 18:45:58 UTC
Если R действительно равен 0, это же здорово! Это означает полное совпадение ценностей с доступностью. Только меня вот что смущает... в этом случае "того, чего не хватает", и "того, чего в избытке", просто получиться не может. R может быть равен нулю только в том случае, если ценность каждого из понятий в точности равна его доступности. Суммируются не разности, а модули разностей. То есть если, скажем, ценность какого-то понятия равна 4, а доступность 6, то к сумме прибавляется
не 4-6=-2, а |4-6|=2. Складываются неотрицательные числа, и сумма может быть равна нулю только в случае, если все слагаемые равны нулю. А вот если чего-то не хватает, а чего-то в избытке, то R будет больше нуля.

Reply

tais_s April 21 2009, 19:36:59 UTC
Спасибо огромное!!! модуль упустила.
теперь больше похоже на правду - 50 между средним и высоким.

Reply


alenko April 21 2009, 07:40:57 UTC
А что за ценность такая "красота природы и искусства"? Может кто-нибудь пояснить?

Reply

ingakess April 21 2009, 18:57:59 UTC
Я понимаю это так: возможность любоваться этой красотой. Например, ходить на прогулки в лес, смотреть на закат, на отражение облаков в озере, на звездное небо, на распускающиеся листочки деревьев, на галку, сидящую на дереве; возможность ходить на выставки, на концерты, в музеи, в театры, рассматривать красивые фотографии и т.д. С доступностью всего этого есть интересный момент: если на выставки, в музеи, картинные галереи и т.п. кто-то просто не может вырваться (нет времени или сил, а иногда - денег, если это всё дорого... хотя вообще-то есть выставки и бесплатные), то абсолютная недоступность красоты природы - это уже субъективное. По себе знаю :). Да, может решительно не быть времени на то, чтобы выбраться за город, постоять на берегу реки и т.п., но многое можно увидеть прямо вокруг себя. Идти на работу - и одновременно любоваться облаками, бликами солнца в лужах, первой весенней травой, слушать пение птиц... Но это при определенном внутреннем настрое. С другой стороны, если внутренний настрой противоположный, то можно смотреть на ( ... )

Reply

alenko April 22 2009, 02:15:07 UTC
Большое спасибо за ответ!

Reply


rrrakita April 22 2009, 09:58:09 UTC
Большое спасибо! Очень интересно!
Может быть только будут идеи, каким образом можно разхламить красоту природы и искусства, уверенность в себе и познание?

Reply

ingakess April 22 2009, 12:08:07 UTC
Я как раз сегодня с утра думала над тем, что могут означать результаты, полученные по этой методике, применительно к идеям FlyLady. Пришла к выводу, что мои первоначальные мысли были несколько "сырыми", я не учла некоторые моменты. Например, в некоторых случаях надо не "расхламлять доступность", а "нарабатывать ценность" ("ценить то, что имеешь") - это для ситуаций, когда доступность выше ценности; для ситуаций, когда ценность выше доступности, иногда надо прорабатывать доступность, но иногда, возможно, надо, наоборот, "расхламлять ценность". К тому же могут быть ситуации, когда какое-то понятие получает высокие значения ценности/доступности только за счет того, что у другого понятия ценность или доступность очень низкая (в сумме все ценности должны дать 66 баллов, все "доступности" - тоже 66 баллов, вопрос только в том, как эти баллы будут распределены между понятиями ( ... )

Reply

rrrakita April 22 2009, 16:50:48 UTC
Да, спасибо, очень доступно и разумно объяснили!
Что касается уверенности в себе, то ей я скорее лучше начну дорожить, потому что она у меня далеко не слепая и я собственно о ней даже не подозревала:) Она скорее выражалась в прислушивании к себе и самоанализе.
А вот над расхламлением (в Вашем значении) красоты и познания задумаюсь, что-то и правда многовато информации, теряется качество восприятия.

Reply


Leave a comment

Up