Неделя развития памяти. День 1. Почему память подводит?

Nov 29, 2010 09:14

Здравствуйте!

Сегодня мы начинаем укреплять память при помощи простых и действенных методов. Слушайте аудиозапись и, если есть возможность, делайте ее конспект (так информация усваивается эффективнее).

Первое занятие посвящено принципам работы памяти и причинам ее ухудшения.

Основные тезисы и д/з

Ослабление памяти связано, как правило, не с возрастом, а с тем, что мы а) перестаем ее тренировать, или б) находимся в условиях, ослабляющих память, или в) нарушаем механизм запоминания.

Условия ослабления памяти:
•    Вы спешите
•    Вы обеспокоены или расстроены
•    На вас давят обстоятельства
•    Вас прерывают
•    Вы поглощены другим делом
•    Вы устали или вас клонит ко сну
•    Вы совершаете автоматические действия

Механизм функционирования памяти:
1.    Потребность или интерес
2.    Мотивация
3.    Внимание
4.    Концентрация
5.    Организация

Задание:
1-а. Выберите какой-либо тип информации, который вы запоминаете с трудом (вспомните свой ответ на вопросы поста с Анонсом недели). Определите, по какой причине именно этот тип данных запоминается плохо.
Например:
Номера телефонов не запоминаю, т.к. нет интереса и потребности - ведь я могу их сразу записать в сотовый.
Имена новых знакомых запоминаю плохо, потому что не хватает концентрации. Во время знакомства я концентрируюсь больше на том, чтобы произвести хорошее впечатление, а не на именах.

1-б. Подумайте, что вы можете изменить, чтобы восстановить механизм запоминания этого типа данных.
Например:
Лучшей мотивацией для запоминания номеров телефонов будет желание укрепить память. Для запоминания буду применять новые методы, и это приведет к возникновению интереса.
Во время знакомства буду концентрироваться на имени человека, несколько раз повторю его вслух или запишу.

2-а. Вспомните и кратко опишите недавнюю ситуацию, в которой вы сетовали на плохую память. Определите истинную причину, по которой память подвела вас.
Например:
В последнее время было тепло, и я ходила без перчаток. Три дня назад похолодало, а я каждый раз выбегаю, забывая про перчатки. Причины - спешка и выполнение автоматических действий.

2-б. Перестаньте плохо отзываться о своей памяти. Вместо этого называйте вещи своими именами:
«Я не смог ответить на вопрос преподавателя, потому что был невнимателен во время лекции» - а не «У меня ужасная память! Опять забыл, что на лекции было. В одно ухо влетает, в другое вылетает!».
«Я на автомате положила куда-то ключи и не обратила внимания, куда именно» - а не «Ну и дырявая же у меня память - никогда не помню, где оставила ключи!».

О том, как запоминать различные типы информации, мы поговорим на следующих занятиях.

Буду рада вопросам и комментариям! И - чтобы повысить вашу мотивацию - объявляю награду:
Автор лучшего вопроса получит бесплатный доступ на веб-тренинг «Развиваем память за 7 минут в день», который стартует 6 декабря.
Автор лучшей истории, связанной с памятью (или ее отсутствием), станет обладателем компьютерной программы «Запоминание имен».
Победителей объявлю на последнем занятии Недели развития памяти.
Успехов!

жизнь на полную мощность, самоорганизация, развитие навыков

Previous post Next post
Up